Конопляная косметика и спикулы стали хитами весны

Бьюти-ретейлер «Золотое Яблоко» совместно с платформой Дзен выяснили, какими косметическими ингредиентами россияне интересовались весной 2025 года больше всего. Аналитики компаний проанализировали покупательский спрос, поисковые запросы и уровень интереса к контенту о косметике. Разбираемся, почему некоторые продукты стали популярнее других.
Редакция сайта
Редакция сайта
Конопляная косметика и спикулы стали хитами весны
Редакционный коллаж

Компоненты, которыми россияне интересовались чаще всего

Интерес к ингредиентам бьюти-продукции вырос: количество публикаций в Дзене с их упоминанием увеличилось с начала 2024 по март 2025 на 16%. Каждая пятая статья (22%) рассказывала о гиалуроновой кислоте, каждая шестая (17%) — о ниацинамидах. Анализ интереса на сайте и в приложении бьюти-ретейлера помог выделить 10 самых популярных компонентов исследуемого сезона:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Инфографика бьюти-компонентов
Архивы пресс-службы
  • Спикулы стали бесспорным лидером роста популярности. Это микроскопические иглы из скелетов пресноводных губок, состоящие из кальция или кремния. Они помогают доставить активные ингредиенты в более глубокие слои кожи и стимулируют регенерацию клеток. Таким образом, спикулы усиливают эффект основных компонентов средства. Число запросов о них выросло за год в 74 раза благодаря вирусному контенту в соцсетях. Тем не менее, пока на их долю приходится только 4% из всех запросов в Дзене о бьюти-ингредиентах, поскольку тренд на спикулы еще не дошел до широкого круга россиян.
  • Сперма лосося (PDRN) стала второй по росту популярности — информацию о ней искали в пять раз чаще. Этот ингредиент ускоряет заживление кожи и славится регенерирующими свойствами.
  • Центелла азиатская востребована в косметике за увлажняющие, заживляющие, актиоксидантные и антивозрастные свойства. Количество поисковых запросов об этом компоненте увеличилось в 2,5 раза.
  • Ниацинамид (форма витамина B3) стал четвертым по популярности: его искали в два раза чаще.
  • Пятым стал давний лидер популярности — ретинол: число запросов о нем увеличилось в 1,9 раза.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ретинол остается абсолютным лидером по общему количеству запросов в Дзене — его ищет каждый пятый (22%). На втором месте пептиды — 18%. Косметику с витамином С искали 15% пользователей, продукты с CBD (каннабидиолом) — 14%, со скваланом (вещество, схожее по структуре с кожными липидами) — 7%.

Самые популярные форматы продуктов

Сыворотки и кремы лидируют благодаря эффективности и универсальности. Продукты точечного действия также переживают рост спроса. Число запросов на SPF-кремы с центеллой выросло за год в четыре раза. Центелла успокаивает, снижает покраснение и восстанавливает кожу после воздействия ултьтрафиолета, что особенно актуально весной и летом.

Весной 2025 года в топ запросов попал не востребованный ранее формат средств — бустеры с ретинолом, обеспечивающие видимый эффект благодаря быстрой доставке активных веществ. Вдвое популярнее стали ночные кремы с ретинолом, дающие возможность избежать дневной чувствительности кожи к ультрафиолету после применения этого ингредиента. Пептидные бальзамы для губ покупатели искали в шесть раз чаще — популярности такой формулы способствовала Хейли Бибер, рекламирующая этот продукт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Топ-10 компонентов косметики по росту продаж

Инфографика компоненты косметики
Архивы пресс-службы

«Конопляная» косметика на основе каннабидиола (CBD) в первом квартале 2025 года стала фаворитом спроса: ее покупали в 19 раз чаще. Противовоспалительное и себорегулирующее действие этого компонента обусловило постоянный спрос и высокие продажи, несмотря на редкость поисковых запросов. В 4,5 раза увеличился спрос на ресвератрол — вещество с антиоксидантными свойствами, востребованное в антивозрастных продуктах. Это компонент, который содержится в орехах, какао, кожуре винограда и вине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сравнительно новые на российском рынке косметики спикулы и центелла демонстрируют рост покупательского спроса. Спикулы не только лидировали в рейтинге по росту количества запросов — продажи средств с этим ингредиентом выросли в 2,5 раза. Стабильно популярна и центелла — продажи продуктов с ней увеличились в 2,3 раза. Авторы Дзена также оценивают ее положительно (тональность 6,2** из 10).

В 2,4 раза вырос спрос на азелаин, помогающий бороться с воспалениями и комедонами, и бакучиол, который выравнивает тон кожи и уменьшает мелкие морщины. Оба ингредиента не агрессивны и показаны людям с чувствительной кожей. Вдвое вырос спрос на средства с аллантоином, который борется с пигментацией после воспалений и очищает поры. Тональность упоминаний о нем составила 6,5 из 10 — одна из самых высоких. На 73% вырос спрос на ниацинамид, на 70% — на пептиды, на 48% — на ретинол.