Зумеры нашли способ извлечь выгоду из токсичных фраз бабушки. Молодые россияне превратили «бабулинг» в способ зарабатывания денег. Они создали собственный бренд «Бесстыжие» с характерными выражениями своей бабушки.
Как семья превратила замечания своей бабушки в мерч

Благодаря знакомым каждому с детства фразам «бабулинг» в соцсетях мгновенно превратился в популярный мем. Ну а теперь ещё и стал торговой маркой, выпускающей одежду и аксессуары вроде футболок, кепок и наклеек с такими известными репликами бабушки, из серии «Ты что, не ешь?», «Не выдумывай, не было такого», «Вы живёте в нереальном мире», «Скандала хотите?», «Бессовестный трутень», «Охламон», «Тунеядец», «Дармоед» и «Бездельник».

Термином «бабулинг» (Babulling), образованным слиянием слов «бабушка» и английского слова «буллинг» («травля»), обозначают особенную манеру общения с бабушкой, когда она проявляет чрезмерную опеку или же раздаёт ценные указания и нравоучения, которые могут быть как милыми, так и токсичными.


Молодые внуки-блогеры поделились забавными роликами, запечатлевшими реакцию бабушки на события их жизни, покупки и взаимоотношения. Её меткие и легко узнаваемые высказывания, такие как «Это для тебя красиво?», «Не хочешь — не ешь, а всё равно съешь», — мгновенно превратились в мемы среди пользователей соцсетей.
Крылатые фразы бабушки вдохновили семью запустить линию продаж одежды и аксессуаров с ними, превратив «бабулинг» в успешный коммерческий проект. Ставка была сделана верно, ведь концепция близка многим людям, именно эти выражения напоминают им собственное детство и методы воспитания.

К слову, на мемах решила сыграть в преддверии нового года и одна из московских кофеен. Там проводят акцию — при покупке товара на n-сумму раздать бесплатно кружки с офисными фразочками наподобие «Алло, это работа? Работайте», «Я такая офисная. Блин, класс», «Умоляю, давайте без правок» и «Коллеги, извините за опоздание. Пробки».


