Как получить компенсацию из-за задержки поезда

Получить возмещение ущерба из-за задержки поезда можно практически всегда, за исключением нескольких случаев. Рассказываем, как это сделать.
Наталья Бирюкова
Наталья Бирюкова
Как получить компенсацию из-за задержки поезда
Фото: unsplash.com/@m_bremzeu

Компенсация за задержку поезда положена пассажирам практически всегда, за исключением лишь так называемых форс-мажорных обстоятельств — стихийных бедствий (наводнение, ураган и тому подобное), забастовок, терактов или проведения военной операции, а также случаев неисправности железнодорожных путей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За каждый час ожидания из-за задержки состава обычного, не скоростного поезда, пассажирам полагается 3% от суммы, уплаченной за билет. При этом размер компенсации не может превышать стоимость проездного билета. Если поезд прибыл с опозданием менее, чем 60 минут, ущерб не возмещается.

Фото: unsplash.com/@maks_d

Со скоростными поездами дело обстоит иначе. Так как билеты пассажирам продаются по повышенному тарифу за то, чтобы они прибыли в пункт назначения побыстрее, то при опоздании состава от 30 до 60 минут им полагается компенсация, составляющая 25% от стоимости проездного документа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если задержка оказалась на 1-2 часа больше, то сумма возмещения ущерба составит уже 50%. Ну а сверх двух часов и более, пассажир получает на руки полную стоимость проездного документа. Чтобы получить положенную выплату, пассажир сразу же по приезду в конечную точку должен взять у станционного дежурного справку, где будет зафиксировано время прибытия поезда.

Фото: unsplash.com/@markinzone
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Далее билет и полученную справку нужно предоставить перевозчику не позднее 45 дней с даты, указанной в проездном документе. Срок рассмотрения претензии железнодорожной компанией составляет 30 дней — ответ должен быть в письменном виде. Если перевозчик в возмещении ущерба отказал и это не связано с форс-мажором, пассажир вправе обратиться в суд. Иск можно подать и за моральные убытки — пропуск важной встречи, опоздание на другой поезд или трансфер до отеля, из-за чего не смог вовремя заселиться и так далее.

При этом даже если пассажир потерял только время, он всё равно может смело требовать компенсацию — на фиксацию опоздания и подачи заявления требуется на сайте РЖД не так много сил, а деньги лишние никому не помешают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пассажирам не положена компенсация за задержку поезда только в случае форс-мажора
Пассажирам не положена компенсация за задержку поезда только в случае форс-мажора
Фото: unsplash.com/@markinzone