Женщина с тремя детьми услышала от врача: «Это просто материнство» — но это был рак IV стадии

«Я думала, что это и есть материнство, и мне не положено чувствовать себя хорошо», — вспоминает Кейт Кроуфорд. Она сумела победить агрессивный рак и увидеть, как растут её дети.
Алла Мельниченко
Алла Мельниченко
Женщина с тремя детьми услышала от врача: «Это просто материнство» — но это был рак IV стадии
Личный архив

Кейт Кроуфорд была предельно измотана. У матери троих детей, все младше трёх лет, постоянно болела голова и живот, а однажды её забрала неотложка с острой болью в спине. Врачи сказали ей: «Это просто материнство», — рассказала Кроуфорд, которой сейчас 41 год, журналу People. Но когда Кейт самостоятельно осмотрела грудь, то обнаружила в ней уплотнение. В 28 лет многодетной матери поставили диагноз «рак IV стадии». Врачи сказали, что ей осталось жить менее двух лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В августе 2025 года Кейт Кроуфорд из Пенсильвании (США) прошла 200-й курс лечения рака. 13 лет она боролась за жизнь — с момента постановки пугающего диагноза. Она вспомнила, как сложно давалось материнство: «Моя первая дочь, Шеннон, умерла у меня на руках, когда ей было три дня. Затем у меня случился выкидыш в начале второго триместра. Вскоре я наконец родила близнецов — дочерей Грейс и Лили.

Кейт с дочерьми. Архивное фото
Кейт с дочерьми. Архивное фото
Личный архив
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мой сын Стивен появился на свет на восемь недель раньше срока, у него диагностирован церебральный паралич и требовалась постоянная терапия. Во время его рождения мне сделали разрез от грудной клетки до тазовой области, операцию на мочевом пузыре и гистерэктомию (удаление матки). У меня было столько медицинских процедур, и я была так занята, ведь у меня было трое маленьких детей! Когда я начала плохо себя чувствовать, я просто списывала всё на то, что: «Я мама и очень занята», — делится Кейт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроуфорд думала, что это и есть материнство, и она должна постоянно чувствовать усталость. Но боль усиливалась, появился кашель, который никак не проходил. После самоосмотра она отправилась к гинекологу: «У меня что-то странное с грудью, я устала, и спина болит». Врач после осмотра назначил маммографию. Кейт заметила, что доктор обеспокоен». Но я подумала: «Это не может быть чем-то серьёзным». У меня уже умерла дочь и случился выкидыш. Я так боролась за то, чтобы стать мамой, забочусь о Стивене, воспитываю Грейс и Лили. Вселенная ни за что не подставит меня».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако после маммографии Кейт отправили на биопсию. «В 41-й день рождения мужа позвонила медсестра и сообщила, что у меня рак груди. Я плакала и думала: "Это не может быть правдой". Маммолог-хирург положила ее в больницу, ночью пришла в палату и сказала, что результаты сканирования показали: рак молочной железы уже достиг четвёртой стадии. Он распространился в правое плечо и поразил все правые рёбра, полностью затронул печень, таз, весь позвоночник и обе груди».

Кейт Кроуфорд
Кейт Кроуфорд
Личный архив
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первым вопросом Кейт к врачу стал: «Я умру? Оставлю ли я своих детей?» Та ответила, что постарается не допустить такого исхода. «Я знала, что диагноз четвёртой стадии — очень, очень плохой прогноз. Итак, в 2013 году, когда мне было 28, а дома остались трое малышей, я начала химиотерапию. Я ходила на неё еженедельно полтора года», — вспоминает Кроуфорд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кейт составила «Список желаний мамы» — побывать с детьми на Гавайях и в Диснейленде, научить их читать, увидеть, как они получат первую пятерку, побывать на их выпускном. «До того, как девочки пошли в детский сад – потому что я думала, что не увижу, как мои дети пойдут в старшую школу, не говоря уже о выпускном – старшая школа позволила Грейс, Лили и Стивену стать первыми принцессами и принцами нашего школьного округа на выпускном балу», — рассказывает Кейт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда Кейт поставили диагноз, женщине сказали, что у нее осталось от 18 до 24 месяцев. Но она начала новый курс лечения, продержалась год, два, три, пять, десять. В январе будет 13 лет. «Каждый год у меня наступает момент, когда я проверяю себя и думаю: "А что, если это последний год?" Я знаю, что рак груди однажды меня убьёт. Просто пока не убил, но это вопрос времени», — признается Кроуфорд.

Кейт Кроуфорд с мужем и детьми
Кейт Кроуфорд с мужем и детьми
Личный архив
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я стремлюсь создавать воспоминания о семье. Я не хочу, чтобы мои дети оглядывались назад с грустью. Я хочу, чтобы они знали: хотя мама и болела, она сделала всё возможное. Я не хочу, чтобы другие чувствовали себя одинокими с этим диагнозом. Я хочу поделиться с людьми реальностью жизни с раком, потому что если бы вы увидели меня на улице, вы бы ничего не поняли. Вы бы не сказали: "Да, у неё рак на поздней стадии". Но я борюсь с болью каждый день», — рассказывает Кейт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Муж Кейт Стивен – судебный детектив. «Он моя надёжная опора. Думаю, мы бы не справились без него... Стивену-младшему сейчас 15. Двойняшкам только что исполнилось 17, и они начинают последний год в старшей школе. Я помню, как плакала, что не думала, что увижу, как девочки пойдут в детский сад. И вот я здесь, и они идут в последний класс... Мои дети дали мне волю к жизни, и я учу их жить», — говорит Кроуфорд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кейт Кроуфорд с сыном
Кейт Кроуфорд с сыном
Личный архив