Иномарки в России резко упадут в цене к концу 2025 году

Таксомоторные компании в России готовятся к массовой продаже иностранных автомобилей к весне 2026 года.
Алёна Трофимова
Алёна Трофимова
Иномарки в России резко упадут в цене к концу 2025 году
Freepik

С марта 2026 года в России вступает в силу закон, который обязывает таксопарки использовать исключительно автомобили отечественного производства. Сегодня более 80% автопарка такси составляют иностранные модели, включая Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Новые правила фактически исключат их из эксплуатации: перевозчики не смогут внести такие машины в реестр такси, даже если они уже используются или приобретены в лизинг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Массовая распродажа иномарок начнётся уже в конце 2025 года, а пик придётся на весну 2026-го, когда компании будут вынуждены избавляться от тысяч автомобилей. На вторичном рынке это приведёт к значительному падению цен:

  • стоимость популярных моделей снизится на 15–30%;
  • машины с пробегом более 200 тысяч километров будут уходить со скидкой до 40–50%;
  • наиболее заметное удешевление прогнозируется именно весной 2026 года.

По словам инвестора сервиса «Шоколад» Спартака Заболотского, под действие закона попадают и автомобили, приобретённые в лизинг. Многие компании брали их на срок 3–4 года, и в 2026–2027 годах наступает время выкупа. Машину можно будет оформить в собственность, но использовать в такси уже нельзя. Единственный выход для перевозчиков — массовая продажа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуацию осложняют и действующие правила: при смене владельца автомобиль необходимо заново внести в реестр такси. Как отметил региональный директор по продажам «Газпромбанк Автолизинг» Дмитрий Виссарионов, пока остаётся неясным, смогут ли таксопарки использовать лизинговые иномарки в бизнесе.

По оценке Аналитического центра при правительстве, новые требования могут оставить без работы до половины водителей — порядка 507 тысяч человек. При этом покупка отечественных машин для замены обойдётся перевозчикам значительно дороже: новые модели стоят более чем вдвое выше подержанных иномарок.

Сейчас список автомобилей, которые подходят под требования локализации, ограничен: это несколько моделей Lada (Granta, Vesta, Iskra, Aura), кроссоверы «Москвич-3» и «Москвич-6», Xcite X-Cross 7 и 8, а также электромобили Evolute i-Pro и i-Joy. Эксперты отмечают, что новая волна продаж ударит прежде всего по бюджетным и массовым моделям, которые раньше считались самыми ликвидными на вторичном рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ