И вас посчитают: на каких пассажиров и почему обращают внимание стюардессы при посадке в самолёт

Экипаж опытным взглядом смотрит на каждого ступившего на борт и, зачастую незаметно для пассажира, быстро оценивает и анализирует ряд факторов. Иногда выводы стюардессы заставляют изменить место посадки человека или отношение к нему в полёте.
И вас посчитают: на каких пассажиров и почему обращают внимание стюардессы при посадке в самолёт
GettyImages
После нескольких часов, проведенных в аэропорту, регистрации, посадки и частых задержек, мы, наконец, садимся в самолет. При посадке экипаж самолета — стюардессы и стюарды — приветствуют вас и приглашают всех на борт. Многие думают, что такая встреча — формальность и делается из вежливости, но это далеко не так. Истинная причина кроется в безопасности.
Содержание статьи

«Мы определяем пассажиров, которые способны помочь в экстренной ситуации, а также тех, кто может нуждаться в помощи», — объясняет стюардесса Turkish Airlines Дуйгу Тосия. На что обращают внимание бортпроводники и почему это важно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обувь и одежда

«Я всегда обращаю внимание на то, какая обувь на пассажире, чтобы оценить, сможет ли он быстро и легко в ней бежать», — рассказывает Эми Карис, стюардесса американской авиакомпании JSX. Если она видит человека на высоких каблуках, то мысленно записывает предупреждение о необходимости снять такую обувь в экстренной ситуации. Стюардессы также обращают особое внимание, если кто-то идет в шлепанцах. Они советуют по возможности надевать носки – в зале ожидания и особенно в туалетах не особенно чисто. Одежду осматривают по той же причине – нет ли людей, которым будет трудно передвигаться из-за тесной или неудобной одежды.

Не нервничает ли пассажир

Как пассажир будет вести себя в полёте?
Как пассажир будет вести себя в полёте?
Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Тосии, это один из моментов, на который обращают внимание бортпроводники, чтобы в случае необходимости успокоить и подбодрить более нервных пассажиров в воздухе. Особое внимание уделяется людям, летящим впервые, что практически не ускользает от взгляда бортпроводников. «О том, часто ли они летают, можно судить по тому, как люди заходят в самолет. Если они крепко держатся за проход и выглядят так, будто находятся в туннеле, мы понимаем, что это новичок», — делится стюардесса Кимберли Салливан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна составляющая поведения, которая отслеживается, — дружелюбие пассажира. То есть если вас встречают с улыбкой, а вы не улыбаетесь в ответ, это не остается незамеченным. А дружелюбие, возможно, будет вознаграждено – дополнительным напитком и закуской на некоторых рейсах. Избегание зрительного контакта, неадекватное или агрессивное поведение, напротив, являются тревожным сигналом. Экипажи внимательно следят за такими людьми, поскольку именно они потенциально могут стать причиной неприятностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обращается внимание даже на то, как ведут себя люди в паре друг с другом. Разговаривающие по телефону во время посадки в самолет также становятся объектом внимания – насколько они способны учитывать интересы других и не задерживать посадку.

Ручная кладь

Проверка ручной клади фото
Проверка ручной клади
Legion-Media

Несмотря на то, что ручная кладь проходит множество проверок, в том числе на соответствие допустимым размерам, стюардессы также обращают внимание на то, сколько у вас сумок и чемоданов и какого они размера. Помимо того, что они следят за багажом, не соответствующим правилам, они также обращают внимание на вероятность того, что чемодан слишком велик для верхнего отсека салона, а также на признаки того, что он предназначен для багажного отделения или имеет бирку с опасным содержимым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто из пассажиров находится в хорошей физической форме

Безопасность превыше всего, поэтому бортпроводники должны учитывать, кто в состоянии справиться с потенциально опасной ситуацией и помочь другим. Они мысленно отмечают, кто находится в хорошей физической форме и сможет поднять тяжелые предметы, помочь другим, а при необходимости и экипажу. И не только. «Если я вижу сильного человека в хорошей физической форме, я запоминаю его лицо и мысленно отмечаю, где он сидит, — говорит Дженис Бриджер, стюардесса с 27-летним стажем. Я рассматриваю этого человека как ресурс — в случае нападения на самолет или на меня я буду полагаться именно на этих людей». В ситуации, которая, возможно, будет развиваться в нежелательном направлении, я незаметно спрашиваю их, не могли бы они помочь, если это необходимо, — например, сдержать и успокоить пассажира», — объясняет она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больные и нетрезвые пассажиры

Экипажу важно знать, кому может потребоваться помощь фото
Экипажу важно знать, кому может потребоваться помощь
Pexels

Это также не ускользает от внимания, и в случае с сильно пьяными пассажирами экипаж старается предотвратить возможные конфликтные ситуации. В том числе и путем высадки с рейса людей в очень плохом состоянии. То же самое касается и людей в явно тяжелой стадии инфекционного заболевания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Люди, которым нужна помощь

Бортпроводники также обращают внимание на маленьких детей, пожилых людей, людей с травмами или ограниченными возможностями, т.е. на тех, кому может понадобиться помощь – как для обустройства, так и в экстренных ситуациях. Необходимо следить за тем, чтобы они занимали свое место и не мешали в случае аварии. Такие персоны не должны размещаться в рядах, где находятся аварийные выходы, для которых требуются люди, способные открыть тяжелую дверь самолета. Не следует также сажать на эти места пассажиров, не владеющих английским языком или языком самих бортпроводников, поскольку они не поймут команд экипажа.

Вы замечали, что экипаж осматривает и оценивает вас при посадке?
Думаю, да
Нет / Не летаю
У запасных выходов сажают тех, кто сможет помочь экипажу
У запасных выходов сажают тех, кто сможет помочь экипажу
Pexels