«Хватит залезать в карман к потребителям!» Предложение банков о запрете скидок на маркетплейсах вызвало резкую критику

Крупнейшие банки России обратились в Госдуму с просьбой запретить маркетплейсам устанавливать скидки. Банкиры хотят обязать цифровые площадки продавать товары по единой цене. Повлечёт ли это рост цен?
Алла Мельниченко
Алла Мельниченко
«Хватит залезать в карман к потребителям!» Предложение банков о запрете скидок на маркетплейсах вызвало резкую критику
Legion-Media

Руководители крупнейших банков России обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой законодательно запретить маркетплейсам снижение цены на товары. Интернет-площадки регулярно уменьшают стоимость путем предоставления скидок за счет собственных средств — например, при выборе определенного способа оплаты. Эта практика не нравится банкирам. Как передает «АиФ», под письмом стоят подписи руководства Сбербанка, «Альфа-Банка», ВТБ, «Т-Банка» и Совкомбанка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руководство банков ходатайствует о запрете маркетплейсам «вкладывать средства в снижение цен товаров». Эта законодательная мера, по их предложению, должна распространяться как на прямые акции и скидки, так и на бонусные программы, а равно и на иные «косвенные формы финансирования». Банкиры хотят возложения на маркетплейсы прямой обязанности устанавливать единую цену, которая не может быть снижена путем предоставления скидки при использовании электронного средства платежа.

Предложение банков о запрете скидок на маркетплейсах вызвало резкую критику
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ходатайство банков содержит указание о том, что запрет скидок не приведет к удорожанию товаров и не снизит их доступность для населения. Это утверждение не подкреплено аргументами. Инициатива банковского руководства вызывала однозначно негативную реакцию экспертов, оценивавших перспективу такого решения. Так, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов указал, что введение ограничений только в одном сегменте экономики — неверный подход, такое решение требует серьезной проработки экспертами. «Скидки — важная составляющая любого бизнеса, это нужно учитывать», — отметил он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов уверен: создание искусственных препятствий для развития финансовых сервисов маркетплейсов противоречит интересам миллионов потребителей. Он подчеркнул, что ограничение скидок способно привести к росту на 15-20% конечных цен для покупателей. По мнению Павлова, скидка маркетплейса за выбор способа оплаты товара — пример здоровой рыночной конкуренции: компания делится с покупателем экономией, которую получила благодаря такому выбору.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Предложение банков о запрете скидок на маркетплейсах вызвало резкую критику
Legion-Media

Маркетплейсы уже отреагировали на инициативу руководства банков, напомнив о социальной значимости скидок. Снижение цен позволяет покупателям приобретать товары дешевле, а предпринимателям — увеличивать объем продаж без потери прибыли. Скидки за выбор определенного способа оплаты соответствуют действующему законодательству, рыночной практике и позиции Роспотребнадзора, а от их запрета пострадают миллионы потребителей ввиду удорожания товаров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов высказался категорически против запрета скидок на маркетплейсах: «Порядок в интернет-торговле нужен, но не за счет отмены скидок. Хватит залезать в карман к потребителям, семьям с детьми, пенсионерам!» Издание «АиФ» по итогам анализа выводов экспертов предполагает, что инициатива руководства крупнейших банков России не найдет поддержки у депутатов и населения страны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Предложение банков о запрете скидок на маркетплейсах вызвало резкую критику
Legion-Media