Руководители крупнейших банков России обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой законодательно запретить маркетплейсам снижение цены на товары. Интернет-площадки регулярно уменьшают стоимость путем предоставления скидок за счет собственных средств — например, при выборе определенного способа оплаты. Эта практика не нравится банкирам. Как передает «АиФ», под письмом стоят подписи руководства Сбербанка, «Альфа-Банка», ВТБ, «Т-Банка» и Совкомбанка.
«Хватит залезать в карман к потребителям!» Предложение банков о запрете скидок на маркетплейсах вызвало резкую критику

Руководство банков ходатайствует о запрете маркетплейсам «вкладывать средства в снижение цен товаров». Эта законодательная мера, по их предложению, должна распространяться как на прямые акции и скидки, так и на бонусные программы, а равно и на иные «косвенные формы финансирования». Банкиры хотят возложения на маркетплейсы прямой обязанности устанавливать единую цену, которая не может быть снижена путем предоставления скидки при использовании электронного средства платежа.

Ходатайство банков содержит указание о том, что запрет скидок не приведет к удорожанию товаров и не снизит их доступность для населения. Это утверждение не подкреплено аргументами. Инициатива банковского руководства вызывала однозначно негативную реакцию экспертов, оценивавших перспективу такого решения. Так, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов указал, что введение ограничений только в одном сегменте экономики — неверный подход, такое решение требует серьезной проработки экспертами. «Скидки — важная составляющая любого бизнеса, это нужно учитывать», — отметил он.
Глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов уверен: создание искусственных препятствий для развития финансовых сервисов маркетплейсов противоречит интересам миллионов потребителей. Он подчеркнул, что ограничение скидок способно привести к росту на 15-20% конечных цен для покупателей. По мнению Павлова, скидка маркетплейса за выбор способа оплаты товара — пример здоровой рыночной конкуренции: компания делится с покупателем экономией, которую получила благодаря такому выбору.

Маркетплейсы уже отреагировали на инициативу руководства банков, напомнив о социальной значимости скидок. Снижение цен позволяет покупателям приобретать товары дешевле, а предпринимателям — увеличивать объем продаж без потери прибыли. Скидки за выбор определенного способа оплаты соответствуют действующему законодательству, рыночной практике и позиции Роспотребнадзора, а от их запрета пострадают миллионы потребителей ввиду удорожания товаров.
Глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов высказался категорически против запрета скидок на маркетплейсах: «Порядок в интернет-торговле нужен, но не за счет отмены скидок. Хватит залезать в карман к потребителям, семьям с детьми, пенсионерам!» Издание «АиФ» по итогам анализа выводов экспертов предполагает, что инициатива руководства крупнейших банков России не найдет поддержки у депутатов и населения страны.

