Госдума РФ во вторник приняла на пленарном заседании во втором и сразу окончательном третьем чтении закон о защите русского языка в публичном пространстве, информирует «РИА Новости». Сообщается, что новый закон направлен на:
Госдума запретила иностранные слова в рекламе, на вывесках и указателях

- защиту русского языка как государственного;
- снижение использования иностранных слов в публичном пространстве;
- обеспечение соблюдения норм современного литературного языка.
С момента вступления закона в силу реклама, указатели и вывески должны будут быть выполнены на русском языке, исключая такие слова, как sale или shop. Перевод на другие языки допускается исключительно при условии как идентичности содержания, так и равнозначности оформления текста.

Закон предусматривает внесение изменений в другие нормативные акты, такие как Градостроительный кодекс, законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе». Микрорайоны и жилые комплексы нельзя будет теперь называть иностранными словами и словосочетаниями. В их наименованиях должна использоваться только кириллица.
Депутаты исключили из положений нового закона статью, требовавшую транслировать сообщения в информационных программах государственных СМИ исключительно на русском языке, а также при необходимости на языках народов, проживающих в регионах. Также исключен запрет на использование иностранных слов в коммерческих обозначениях, названиях торговых объектов и брендов, которые не являются официально зарегистрированными фирменными наименованиями.

Принятый закон уточняет использование СМИ русского языка, требуя исключать нецензурные выражения и лексические ошибки. Как сообщает EAN news, аналогичный закон по защите от англицизмов французского языка принят в 1994 году во Франции по инициативе Французской академии.
Прочтите о других законодательных инициативах: об увеличении материнского капитала, о соцзащите для самозанятых и о дополнительном отпуске для многодетных родителей.
