«Это больно и тяжело»: 19-летняя дочь Михаила Ефремова рассказала о посттравматическом растройстве

Анна-Мария поделилась воспоминаниями о том, что чувствует человек с деперсонализацией — утратой ощущения собственного «Я».
«Это больно и тяжело»: 19-летняя дочь Михаила Ефремова рассказала о посттравматическом растройстве

Сегодня 19-летняя девушка решила рассказать о расстройстве психики, появившемся у нее в результате длительного стресса. Она говорит об этом открыто и спокойно, поскольку уверена: замалчивать ментальные заболевания нельзя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению Анны-Марии, многие считают, что люди с дисфорией (неспособностью признать свое тело как часть самого себя) или деперсонализацией (нарушение самовосприятия) симулируют эти заболевания для привлечения внимания. В обществе с недоверием относятся к существованию подобных расстройств.

Анна мария ефремова, михаил ефремов с дочерью

По словам Ефремовой, есть даже те, кто подражает людям с расстройствами и считает это красивым и эстетичным. И лишь те, кто перенес подобные состояния и смог вылечиться, знают, каково это на самом деле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Ментальные заболевания очень сильно осложняют отношения с собственным телом. При наличии ментального расстройства ты не всегда узнаешь себя в зеркале, не всегда понимаешь, какой длины твои руки и ноги. Не всегда чувствуешь, болит ли у тебя что-то или нет. Такое естественное право – владение собой и осознание себя – у тебя отнимает твоя болезнь», — делится воспоминаниями девушка.


У Анны-Марии, по ее словам, было постоянное ощущение отсутствия контроля над своим телом и над своим «Я». Она не могла отличить сон от действительности. И что еще хуже — девушка не могла увидеть свое отражение в зеркале.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
анна мария и михаил ефремовы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ



«Только вот на месте пустоты у людей с ментальными расстройствами – непонятная кашица, лишь отдаленно напоминающая человека по форме. Или набор цифр. Или кусок чего-то, похожего на камень или папье-маше – материал, но никак не тело. Не свое. Не собственное», — рассказывает дочь Ефремова.

Близкие говорили девушке, когда она пыталась поделиться с ними опытом подобных переживаний: «Да че ты загоняешься-то, нормально всё. Прошло и прошло. Не волнуйся. Улыбнись, прими душ и надень хорошую одежду».


Осознать, что из себя представляет это состояние, можно лишь изнутри, считает Анна-Мария. А пока человек не пережил и не прочувствовал дисфорию или деперсонализацию, он не видит в ней ничего страшного: «Только тогда, когда люди поймут, насколько это больно и тяжело, они смогут понять», — подытоживает дочь звезды кинематографа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
анна-мария ефремова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для тех, кто может неправильно понять ее слова и истолковать их не в том ключе, в котором она хотела подать проблему, Анна-Мария в следующем посте написала объяснение.

Вы раньше слышали о дисфории и деперсонализаации?
Да
Нет

«Если я о чём-то высказываюсь в постах – то чаще всего я вспоминаю не самый хороший опыт из моей жизни, который уже ушел в прошлое. Не забывайте об этом даже тогда, когда я ною в постах о несправедливости окружающего мира и о своих бедах с башкой. Я хорошо ем, занимаюсь спортом, хожу на психотерапию и живу просто замечательно. Поверьте, если что-то будет не в порядке — вы будете последними, кто об этом узнает. В первую очередь об этом узнают мои друзья, потом – мой психотерапевт, ну а если проблема не решается сама собой, то о ней узнает батя», – отметила девушка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
дочь ефремова и качалиной фото

Анна-Мария родилась в браке Михаила Ефремова и актрисы Ксении Качалиной. Отец девочки ушел из семьи, когда ей было четыре года. Последние годы, по признанию Анны-Марии, отношения с матерью не складываются из-за ее алкогольной зависимости.

Фото: Personastars, @amefremova