Туристы, прибывшие на Гавайские острова на океанских лайнерах, жалуются, что их корабли покидают порт без пассажиров на борту. О том, что происходит с морскими судами во время цунами, разбирались журналисты Daily Mail.
Что на самом деле происходит с морскими судами во время цунами

Как оказалось, цунами относительно безвредны для кораблей, когда те находятся на безопасной глубине 54 метра, хотя этот показатель в некоторых случаях может разниться. Разрушительными волны становятся лишь по мере приближения к побережью. Именно там они набирают высоту и сносят всё на своём пути.

Когда суда получают сообщение о цунами, их предупреждают, чтобы они держались подальше от мелководья, пристаней для яхт, заливов и бухт. Всем кораблям рекомендуют выйти в открытое море на глубину 54,6 м, где высота волн небольшая, 1-2 метра при длине до 600 километров.
На круизных лайнерах работает штаб, отслеживающий погодные условия и чрезвычайные ситуации, в зависимости от которых прокладываться маршрут. В случае, если цунами разрушило тот или иной порт, корабли отменяют там стоянку. В зависимости от мощности и частоты афтершоков, они также могут на неопределённое время оставаться в открытых водах, пока обстановка не устаканится.

Кроме этого, капитаны могут принимать меры для минимизации рисков, например, отплывать от эпицентра цунами. Они также обязательно остаются на связи с властями и экстренными службами, чтобы получать оперативную информацию о ситуации.
Что касается пассажиров, то решение отплывать без них обусловлено соображениями их же безопасности. В то время как береговые службы имеют возможность их эвакуировать в безопасное от цунами место, в открытом океане судно может быть повреждено или затоплено.
Ранее мы публиковали уникальные кадры землетрясения на Камчатке и писали о последствиях землетрясения на Камчатке по всему миру.
