Четырёхдневная рабочая неделя увеличила выручку компаний

В Великобритании 17 компаний перешли на четырёхдневную рабочую неделю, сохранив зарплаты и объём работы сотрудников. Эксперимент оказался настолько успешным, что все участники решили оставить новый график.
Алёна Трофимова
Алёна Трофимова
Четырёхдневная рабочая неделя увеличила выручку компаний
Freepik

В Великобритании провели эксперимент: почти тысяча сотрудников из 17 компаний в течение полугода работали по четырёхдневной неделе, сохранив при этом прежнюю зарплату и объём работы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперимент длился с ноября по апрель и оказался настолько успешным, что все 17 организаций решили оставить новый график и дальше.

Инициаторами исследования выступили британский фонд 4 Day Week Foundation и Бостонский колледж (США). Авторы отчёта рассказали, что у некоторых компаний выросли доходы, а число больничных сократилось. Например, у лондонской IT-компании BrandPipe выручка увеличилась почти на 130%.

«Это отличный результат. Четырёхдневная неделя — действительно выгодна бизнесу», — сказал директор компании Джефф Слотер.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследовании участвовали не только частные компании, но и благотворительные и общественные организации. Большинство перешли на четырёхдневную неделю, а некоторые выбрали график «четыре дня работаете — один выходной», чередующийся с полной неделей.

При этом эксперты подчёркивают, что пока данных по доходам и больничным недостаточно, чтобы делать глобальные выводы.

Такие эксперименты уже проходили раньше в США, Канаде, Германии и Великобритании. В большинстве случаев компании были довольны, а сотрудники говорили, что стали чувствовать себя лучше.

Однако есть и критики. Профессор из Королевского колледжа Лондона Майкл Сандерс отметил, что в подобных экспериментах чаще участвуют те, кто и так заинтересован в новой системе. Поэтому пока рано говорить, что такая модель подойдёт всем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В фонде 4 Day Week Foundation с этим не согласны: по их словам, в исследованиях участвовали самые разные компании — не только те, кто изначально был в восторге от идеи. В будущем они планируют проводить более точные исследования, чтобы избежать предвзятости.

Несмотря на критику, участники последнего эксперимента уверены, что за четырёхдневной неделей будущее.

«Думаю, через 10 лет большинство компаний перейдут на такой график», — считает Алан Брант, руководитель жилищной организации в Уэльсе.

Freepik