Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов

Поколение Z с удовольствием покупает поддельные сумки люксовых брендов. Рассказываем, как фальсификаторам удаётся выпускать качественные фейки и продвигать их клиентам.
Алла Мельниченко
Алла Мельниченко
Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов
Legion-Media

В Китае, Европе и США всё большее распространение получают «суперфейки» — фальшивые изделия элитных брендов. Сумки от Dior, Chanel, Hermès подделываются настолько искусно, что определить имитацию можно только с помощью химического анализа металлов или рентгена. Как сообщает The Wall Street Journal, эпидемия высококачественных подделок подрывает экономику индустрии роскоши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумки дорогих модных брендов подделывали на протяжении многих лет, но ранее имитации невысокого качества продавались за несколько долларов у уличных торговцев и разительно отличались от оригиналов. Новое поколение «суперподделок» — такое название получили эти изделия в индустрии — выглядит столь же хорошо, как и оригинал, и стоит от 500 до 5000 долларов, или от 40 до 400 тысяч рублей.

Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заказы на такие фейки принимаются через зашифрованные мессенджеры, клиентов обслуживают в режиме реального времени, доставляя изделие в «фирменной» упаковке прямо к двери покупателя. Производители платят инфлюенсерам за продвижение таких подделок напрямую европейским и американским потребителям. Такой метод продаж оказался настолько эффективен, что изменились термины, обозначающие такие сумки.

Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слово «подделка» больше не используют ни продавцы, ни покупатели «суперфейков». У них в ходу более нейтральные термины: зеркальные сумки, реплики, суперклоны и даже «1:1» («один к одному»). Молодое поколение с восторгом встречает идею приобретения таких подделок. В апреле 2025 года в соцсетях разразился скандал: китайские производители подделок выложили в публичный доступ видеоролики, утверждающие, что люксовые бренды тайно производят свои сумки в Китае за бесценок.

Несмотря на то, что большинство утверждений, сделанных в этих видео, оказались ложными, ролики усилили сомнения потребителей из поколения Z об обоснованности высоких наценок в модной отрасли и возможности обмана покупателей предметов роскоши. Брокерская компания Bernstein установила, что популярные брендовые сумки, например, Lady Dior, продаются в 15 раз дороже их себестоимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов
Legion-Media

Покупка реплик высокого качества становится для молодежи способом «показать крупным брендам средний палец», — говорит австралийский эксперт по маркетингу товаров класса люкс Мэриан Маккар, которая исследовала феномен суперподделок. В 2024 году покупатели поколения Z потратили на люксовые бренды примерно на 5 миллиардов долларов меньше, чем годом ранее. Это может как признаком того, что они снизили расходы из-за растущих счетов, так и подтверждением массового перехода на подделки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов
Legion-Media

Фальсификаторы продвигают свою продукцию как финансово выгодную альтернативу люксовым брендам: зачем отдавать за подлинную сумочку Chanel 11 тысяч долларов, если можно купить практически такую же за 600 долларов, причем китайская фабрика утверждает, что закупает кожу у того же самого европейского поставщика, что и модный бренд. Сайт перепродажи предметов роскоши Fashionphile выставил поддельную сумку Louis Vuitton рядом с настоящей, чтобы проверить, смогут ли покупатели отличить оригинал от подделки. Основательница компании Сара Дэвис утверждает, что продавцы-консультанты ведущих люксовых брендов не смогли отличить эти сумки друг от друга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов
Рентген сумки
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только технология рентгенофлуоресцентного анализа (XRF) позволила провести проверку состава металла пряжек сумок и таким образом выявить подделки. Фальсификаторы усовершенствовали внешний вид сумок, но всё ещё могут оставить следы на внутренней стороне. «Это может быть какая-то крошечная деталь, например, то, как забита шляпка гвоздя», — поясняют представители реселлинговых компаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов
Legion-Media

Повысить качество подделок до уровня люкс фальсификаторам позволяют промышленные кражи — похищение информации из технических пакетов, то есть инструкций по изготовлению настоящих сумок в цифровых шаблонах. Там содержатся точные размеры, технические чертежи, сведения о нитках, фурнитуре и коже, а также точном количестве стежков на шов. Заполучив технический пакет бренда, производители контрафакта без проблем смогут изготовить дубликаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, производители контрафакта переманивают рабочих с настоящих фабрик, предлагая им увеличенную оплату взамен за доступ к секретной информации. Hermès платит своим французским мастерам по изготовлению сумок около 40 тысяч долларов в год, и это меньше, чем цена одной сумки Birkin в США. Неудивительно, что в 2020 году экс-сотрудники компании были осуждены за организацию поддельного бизнеса параллельно с основной работой. А большинство подделок производят «по старинке»: покупают оригинальную сумку, разбирают ее на детали и разрабатывают подделку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Без рентгена не отличить: рынок заполонили «суперфейки» модных брендов
Legion-Media