Анна Пескова о фильме «Лётчик»: «Набрала вес, осветляла волосы шесть раз»
Анна, 2 декабря на широкие экраны выходит фильм «Лётчик», где у вас главная роль. Как готовились? Что было самым сложным? Фильм снял Ренат Давлетьяров. Вы и ранее с ним работали. Чем вас Ренат привлекает как режиссер?
Сниматься в военном кино — большая моральная ответственность. И перед предками, защищавшими нашу Родину, в числе которых мой прадедушка, и перед новым поколением, которое узнаёт историю в том числе и через кино. Ренат Давлетьяров предложил мне роль в «Лётчике» ещё несколько лет назад, когда снимался фильм «Донбасс. Окраина». Мне сразу понравилась идея фильма. Кроме того, мне оказалась невероятно близка история Ольги Гончаровой, которая ждет с фронта своего любимого человека. Главный герой фильма — лётчик Николай Комлев (его играет Пётр Фёдоров. – Прим.ред). Выживать в суровых условиях ему помогают сильные чувства к возлюбленной Ольге. Николай Комлев — собирательный образ советских военных лётчиков, которые лишились ног на полях сражений, но вернулись на фронт. Всего их было девять человек, и их имена мы вспоминаем в финальных титрах.
Ренат Давлетьяров из тех режиссёров, кто подходит ко всем процессам очень тщательно и радеет за достоверность того, что зритель увидит на экранах. Например, передо мной он поставил задачу не только набрать вес, чтобы максимально соответствовать стандартам красоты тех времён, но и изменить цвет волос. Чтобы добиться нужного оттенка, я осветлялась шесть раз. Впервые в жизни я пою в кино песню, которую специально написал Игорь Матвиенко. И впервые снялась в любовной сцене. Она по замыслу режиссера была очень важна. Воспоминания об Ольге помогают Комлеву выживать. Нам было важно добавить красивую сцену любви, которая придавала сил лётчику.
Петр Фёдоров надежным партнером оказался? Насколько комфортно было с ним работать?
С Петей Федоровым мы давно знакомы, у нас одна компания, общие друзья. Он очень чуткий и тонкий партнер. Благодаря этим его качествам мы сняли нашу любовную сцену с двух дублей. Сниматься в подобном эпизоде было непросто, тем более, если знаешь, что на плэйбэке за тобой наблюдает пятьдесят человек съемочной команды. Но чудесный Петя был очень деликатен, и получилось очень красиво. Уже после команды «стоп» я узнала, что на плейбеке в том числе был и мой муж, который приехал, чтобы забрать меня после съемок. Он вышел из актёрского вагончика, его увидел Ренат и пригласил сесть рядом.
А с кем еще из российских режиссеров хотели бы поработать?
Их на самом деле немного, поэтому будет правильно эти имена не называть. А когда выдастся случай поработать с одним из уважаемых и любимых мною мастеров, то я обязательно вам об этом расскажу.
Вы сыграли десятки ролей в кино. А вот в театре вас не видно. Почему? Неужели ни один из худруков не предлагал присоединиться к труппе?
У меня был опыт работы на сцене, но занятость в кино, а сейчас ещё семья и продюсерская деятельность, просто не дают возможности служить в репертуарном театре. Но всему своё время, я бы не хотела загадывать и зарекаться. Возможно, однажды сцена вновь вернётся в мою жизнь. Пока хожу как зритель. Недавно смотрела спектакль «Ричард III» в своём любимом театре имени Вахтангова.
У вас часто съемки проходят не в Москве. Когда возвращаетесь домой, что первое слышите от мужа?
Не обязательно уезжать далеко и надолго, чтобы соскучиться. Даже возвращаясь вечером после продуктивного рабочего дня, проведённого в Москве, мы всегда говорим друг другу, что соскучились...
Анна, вы не спешите показывать лицо дочери на снимках в социальных сетях. Расскажите, на кого из родителей она похожа?
Внешне Настя полная копия Димы. Как шутят наши друзья, от меня дочка взяла только женский пол. Она добрая и чуткая девочка. Ещё у неё уже проявляются сильные лидерские качества, которые она унаследовала от папы. Например, дочка старается быть лучшей в своём балетном классе. Она с удовольствием занимается и дома — включает музыку и начинает репетировать.
А почему вы назвали дочь Настей? Какие еще имена рассматривали?
Помню тот момент как сейчас: мы ехали с мужем от врача, где только-только узнали, что у нас будет дочка. Проезжали на машине мимо Кремля, посмотрели друг на друга и почти одновременно сказали: «Назовём Настя? Да! Анастасия». А других вариантов просто не было.
Уверен, что Настя растет красавицей в вас. А в детстве и юности какие комплексы у вас были? Как их удалось побороть?
Большинство наших комплексов появляется в детстве. Чтобы переживания юных лет не превратились уже во взрослые проблемы, очень важно, чтобы родители общались с детьми, доходчиво все объясняли. В нашей семье такие доверительные беседы проходили, и спасибо родителям, что у меня не было и нет никаких комплексов.
Прошли съемки нового сезона сериала «Тест на беременность» с вашим участием. Что ждать зрителям в продолжении нашумевшей истории?
Сейчас мы закачиваем съемки третьего сезона «Теста на беременность», который делает режиссёр Михаил Вайнберг, автор первой части этого проекта. Именно Михаил в своё время не только пригласил меня на роль Инги Елизаровой, но и помог создать её образ. Она — моя полная противоположность. Человек жесткий, циничный, способный идти по головам для достижения своих целей. Я долго не могла понять, принять и оправдать её, но именно благодаря Михаилу Вайнбергу, благодаря его вере в меня всё получилось. Теперь эта героиня – моя визитная карточка.
В следующем году приступим к съемкам четвёртого сезона. Всего зрители увидят 8 новых серий, которые, я уверена, не оставят их равнодушными. Когда мне только дали сценарий, я решила читать по одной серии в день. Но не тут-то было. Так увлеклась, что прочла всё залпом, просидев до пяти утра. Все тайны раскрывать не могу, но скажу, что нашу Ингу ждёт новая любовь...
Что сериал «Тест на беременность» вам дал, помимо славы? Например, Светлана Иванова в одном из своих интервью рассказывала, что теперь с легкостью может принять роды даже на борту самолета.
Я попадала в такую ситуацию в самолёте. Команда бортпроводников, которых обучают оказывать первую медицинскую помощь и дают инструктаж, как вести себя в подобном случае, тогда приняла самое верное решение — посадить самолёт в ближайшем аэропорту, где к ним присоединилась бригада медиков. Конечно, готовясь к роли, я узнала много важных нюансов, но не скажу, что могу совершать серьезные медицинские манипуляции.
При этом в силу обостренного чувства справедливости и сострадания я обязательно стараюсь помочь, даже незнакомому человеку, и исхожу из главной заповеди медиков – «Не навреди». Однажды, гуляя по центру города в жаркий летний день, я увидела, что женщине стало нехорошо. Дала ей свою бутылку воды, посадила на лавочку и вызвала скорую. И это самое правильное, что мы сможем делать. В экстренной ситуации очень важно обратиться к медикам и следовать их указаниям!
Фото: пресс-служба, Lelya Martian, Елена Комарова