От забора до фарфора: как продать не очень нужные вещи за очень нужные деньги

Ольга Орлова поделилась секретами продажи на онлайн-платформах самых разных вещей, которые вам уже не нужны. Изучив эти лайфхаки, вы сможете получить максимально возможную выгоду от таких сделок.
От забора до фарфора: как продать не очень нужные вещи за очень нужные деньги
Rawpixel
Как сформировать свою цену на ненужные вещи, какие схемы продаж использовать, как заключать сделки и не попасться на удочку мошенников? Ответы на эти вопросы и советы для начинающих — в статье.
Содержание статьи

Каким бывает ненужное?

Ненужное – это только вам. Прямо сейчас оно мешает в шагу, собирает пыль или просто лежит, занимая всю территорию. У нас так лежал забор, ступить некуда было... Принимали домик прямо с ним. Первые хозяева не стали устанавливать, но купили и возложили, так сказать, при этом участок уже был нормально ограждён. Но если с продажей забора проблем не возникло (его с радостью купили соседи), то с ещё одним переходящим призом повозиться пришлось. Зато ситуация научила: что для тебя вещь откровенно лишняя, для другого – ценный актив.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достался нам фарфоровый чайный сервиз аж на восемь персон. В состоянии анекдота про «можно ли уже пользоваться посудой из серванта», то есть в идеальном. Ни сколов, ни трещин, ни стёртости рисунка или иных заметных повреждений. Советский по времени изготовления, но из ГДР. Нас он не заинтересовал ни с каких позиций, однако мы поняли, что сервиз найдёт своего владельца. И поняли это сразу, как только увидели на одном из предметов официальное клеймо. Значит, посуда — не подделка и не новодел. Такой комплект могут приобрести профессиональные коллекционеры, поклонники советской эстетики, любители собственно фарфора прошлого века и т.д.

Фото 1. Клеймо на нашем сервизе
Фото 1. Клеймо на нашем сервизе
Личный архив
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как понять и сформировать на вещь свою цену?

Разумеется, продешевить не хотелось, а о расценках на подобные изделия представления мы не имели. Поэтому просто вбили в поисковик: фарфор из ГДР... Но умный поиск нас поправил – и мы увидели массу вариантов на различных аукционах рунета. Также сравнили предложения в онлайн-магазинах, где есть антикварные витрины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото 2. Скрин из поиска
Фото 2. Скрин из поиска
Личный архив
Фото 3. Скрин из поиска
Фото 3. Скрин из поиска
Личный архив
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нашли максимально похожий сервиз на одном из аукционов.

Фото 4. Скрин с аукциона (Изображение приводится сугубо в демонстрационных целях)
Фото 4. Скрин с аукциона (Изображение приводится сугубо в демонстрационных целях)
Личный архив

Цена нам понравилась, но клеймо-то у нас другое! Выяснили тут же, не выходя из Сети, что наш фарфор редким пока не считается. Для роста его стоимости нужно время, лет так пятьдесят, чтобы считался старинным. И раритетным. Сейчас же изделий той фабрики, как у нас, на антикварном рынке достаточно много, поэтому жадничать смысла нет. Получалось, что сравнивать даже очень внешне похожие вещи некомпетентно, а от желаемой суммы придётся скинуть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разные схемы продаж

Мы решили попробовать и другие схемы продажи. На сайтах крупных магазинов скупки антиквариата, типа «Коллекционера» и похожих, всегда доступен оценщик онлайн. Просто сбрасываешь фото предмета в мессенджер и получаешь вердикт. Прайс выходил ниже аукционного. Объехали мы и лично несколько профильных магазинов – предлагаемая стоимость сервиза колебалась от пяти до семи тысяч рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аукционы онлайн, белые и серые

В итоге продавали сами, через интернет-аукцион, популярный у наших коллекционеров. Устроен он даже интуитивно понятно, по шаблону, общему для таких ресурсов. Тут уточню главное: общему для «белых», легальных ресурсов. Версий «серых», подпольных аукционов на рынке всяких артефактов великое множество. И не только в слоях даркнета, но и в мессенджерах, социальных сетях. Здесь много предложений от разных сталкеров, чёрных копателей и археологов, но больше всего обычных разводов и мошенничества. Расценки тут могут предложить самые обворожительные, однако гарантий чистоты сделки никаких. И у кого ещё в руках окажутся ваши личные данные, как ими распорядятся – тоже вопрос открытый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В свой момент мы, конечно, поддались соблазну, пошерстили и такие форматы, однако быстро успокоились после конкретного случая. Представьте: ночью аукцион «торговал» во всю ивановскую, а утром выдал надпись на белом экране «страницы не существует»...

Ход аукциона

Словом, выбрали мы самую обычную ходовую площадку и просто зарегистрировались по всем правилам, после кликнули на «создать новый лот» и описали сервиз, подчеркнув его отличное состояние. Приложили несколько фотографий посуды, отдельно дали снимок клейма. По срокам торгов выставили максимум, это двадцать дней. Поставили свой ценник – 9500, это было на пятьсот рублей ниже, чем блиц-цена. По блицу, если кто из желающих отзовётся, выкуп производится без торгов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, очень удобно, что все коммуникации с участниками аукциона происходят здесь же, работает внутренний мессенджер. При этом никакой «левый» собиратель древностей вам не напишет, чат доступен лишь зарегистрированным пользователям. Так что собственно лот можно обсудить с любым желающим. Возможно, вы договоритесь с ним лично на полную предоплату, например, и просто снимете свой лот с торгов. Это допустимо в любой момент, даже пока идут торги, если ваш лот не выкуплен по блиц-цене.

Нюансы сделки

Название платформы я не раскрываю по той же причине, по какой и не публикую снимки уже не нашего сервиза. Нюансы сделки: покупатель пожелал не только сохранить инкогнито, что естественно, но и не афишировать любые детали договора, которые могли бы на него указать. Вполне вероятно, что нам попался скупщик ценностей, перепродающий их с выгодой. Или же некий ореол таинственности, приданный сделке, – наша фантазия. А приобретатель просто опытный коллекционер, не стремящийся к лишней публичности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результат: отправлено

Итак, в эпилоге обойдёмся без персоналий. Тем более, что куда важней конечный результат. Мы сторговали лот за десять тысяч рублей частному лицу, с пересылкой по стране за счёт покупателя. Цена была выставлена нами на чистую удачу, учитывая экспертные заключения. Но первый же отклик на лот оказался положительным – это был выкуп по блиц-цене. Вопрос отправки комплекта также решил покупатель, настояв на курьерской доставке. Спросили у него лишь одно: как паковать-то?

Оказалось, всё по бабушкиному методу. Каждый элемент сервиза тщательно заворачивали в газеты, чуть прижимая страницы, чтобы бумага отформовалась по предмету. Сложили в приготовленную для уборки фарфора в дальний ящик коробку. Плотную картонную, оставшуюся от недавней покупки микроволновки. Обложили низ и стенки пузырчатой плёнкой, ею же подстраховали пустоты между предметами. При приёме посылки курьер проверил тару и сам заклеил коробку, поскольку дальше вся ответственность за груз ложилась на его компанию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

72 часа для будущего

Мы остались очень довольны сделкой, честно скажу. Потратили плотно занятые семьдесят два часа, из которых вычтем маленькие перерывы на отдых и не совсем даром прошедшие где-то двадцать часов, проведённые в локальных коллекционных магазинах. За трое суток нам удалось не только успешно продать конкретный товар и заработать десять тысяч (почти чистых, поскольку машину мы особо не заправляли, передвигаясь по городу, а интернет и так был оплачен на месяц), но и набраться каких-то знаний в этой специфической нише рынка с нуля.

Хотя понятно, что нам повезло с самой продажей: лот ушёл моментально, а не «висел» заявленные дни. Игра стоила свеч и на будущее, поскольку сейчас я спокойно продаю на онлайн-аукционе то, в чём разбираюсь гораздо лучше, чем в фарфоре. Это редкие книжные издания, не подходящие к моей коллекции библиофила. А раньше не решалась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Был у фарфоровой сделки и особый для нас смысл. Он заключался не просто в суровой прозе жизни, в потребности в деньгах. Но и в том, как грамотно распорядиться вещью с историей. Нам, обычным современным людям, не фанатам громоздкой легкобьющейся посуды, не собирателям хрусталя и подобного. Всё, что мы в силах были сделать с прекрасным сервизом, это упаковать его в ту самую коробку, к сожалению. И ещё надо найти ей место безопасного хранения, а с этим тоже напряжёнка. Так что мы конвертировали не нужное именно нам в нужное кому-то. Плюс в деньги для себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Краткие советы для начинающих продавать ненужное

  1. Не спешите ничего выбрасывать! Об этом много говорят, но мусорки, особенно в провинции, по-прежнему пестрят выброшенными книгами, советской мебелью, коврами, даже живописью.
  2. Рассмотрите вещь и не пугайтесь её состояния. На профильных сайтах размещают даже специальные памятки о покупке ценного предмета в любом состоянии. Не зря же существуют реставраторы.
  3. Поищите опознавательный знак на вещи: клеймо, лейбл, автограф, логотип торговой марки и т.д.
  4. Даже без клейма приценитесь – найдите аналоги вашего изделия в Сети, почитайте информацию об изделии, посмотрите похожие лоты на онлайн-аукционах.
  5. Попробуйте продать свой товар самостоятельно. Так шансы «не слить» стоимость по прейскуранту скупки будут выше.
  6. Регистрируйтесь на площадке (или нескольких), где решите продавать, нормально. Без странных никнеймов и слишком оригинальных аватаров. Представьте себя на месте покупателя.
  7. Описывайте лот так, как есть. Фотографируйте его чётко.
  8. Если поставите цену пониже рынка, чтобы побыстрее продать, то это будет демпинг. Рискуете встретиться с агрессией других продавцов идентичного товара.
  9. Если вы не продаёте изделие по заоблачной цене, доставку лучше оформить за счёт покупателя. С ответственностью на нём же за любые издержки пути. Этот пункт надо обсудить в частной беседе.
  10. Любой аукцион требует «терапии принятия». Не спешите, если можете подождать и если ценник уже разумный! В перевыставлении лота нет ничего зазорного или сложного, просто ваш покупатель ещё не нашёлся.
Вы продавали когда-нибудь вещи через интернет?
Да, конечно
Пока ни разу