В рамках специальной сессии «Человеческая природа: бизнес в гармонии с людьми» VI Московской недели интерьера и дизайна, стартовавшей 22 мая, директор и владелец индийской компании Jaipur Rugs Йогеш Чаудри рассказал об уникальной бизнес-модели своего семейного предприятия, которая помогла не только достичь глобального успеха, но и улучшить жизнь тысяч сельских жителей Индии.
Как из семейного предприятия сделать прибыльный бизнес: советы Йогеша Чаудри

«Уникальность нашей модели в том, что мой отец полностью устранил цепочку посредников в ковровом бизнесе. Раньше между ремесленником и экспортером стояли производитель, подрядчик, субподрядчик и множество других звеньев. Убрав их, мы смогли значительно увеличить оплату труда мастеров. В результате они стали работать усерднее, качество ковров выросло, и сегодня годовой оборот компании составляет около $425 млн», — отметил Чаудри в своем выступлении.
Сегодня компания Jaipur Rugs имеет 18 фирменных магазинов по всему миру, включая Милан, Дубай, Лондон, Сингапур и даже представительство в Самаре. Бизнес обеспечивает работой 40 тыс. ремесленников, использующих 7 000 ткацких станков, и поддерживает запас более 15 тыс. ковров, поставляя продукцию в 100 стран мира.
Особое внимание Чаудри уделил социальному аспекту бизнеса. Компания создала специальный фонд, который занимается улучшением жизни мастеров через реализацию проектов в сфере здравоохранения, образования, санитарии и профессиональной подготовки. Помимо экономической выгоды, такой подход обеспечивает лояльность сотрудников и позволяет привлекать лучших мастеров.

Московская неделя интерьера и дизайна проводится с 2022 года при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. За короткий срок мероприятие стало ключевой площадкой для производителей мебели, декора, интерьерных и экстерьерных решений.
В этом году главный отраслевой ивент достиг рекордных показателей: более 1 100 компаний-участников, из которых 45 — зарубежные представители из 15 стран мира. А Китай и Объединенные Арабские Эмираты на своих национальных стендах продемонстрируют уникальное видение темы выставки этого года — «Природа дизайна».