Ловушки, которые вам готовит супермаркет

Как получилось, что вы зашли в магазин на минутку, чтобы купить молока, а потратили 45 минут и 2000 рублей? По статистике, более 20% покупок в супермаркетах совершаются спонтанно. Магазины делают все возможное, чтобы заставить вас положить в тележку как можно больше. Не попадайте в ловушку!
Ловушки, которые вам готовит супермаркет
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Круассаны у входа

У входа выставляют ароматические свечи, товары из раздела «Специальное предложение», помещают отдел выпечки. Цвета и ароматы должны создать нужное настроение.

Совет: Если вы приехали в магазин не для того, чтобы купить пирожные, старайтесь противостоять соблазнам. Напомните себе, что эмоции, которые вас обуревают, — результат работы маркетологов.

2. Безразмерные тележки

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тележки во многих гипермаркетах по размеру могут тягаться с малолитражным автомобилем. И когда вы кладете в нее 3−4 продукта, то чувствуете себя как-то неудобно.

Совет: Не хватайтесь за самую большую тележку — во многих магазинах есть два вида размеров. А если вы зашли за пакетом молока, возьмите корзинку. Когда список покупок небольшой, выбирайте маленькие магазины — там соблазнов меньше. А в гипермаркете помните, что вы не обязаны заполнить гигантскую тележку доверху.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Самое скучное — в центре магазина

Основные продукты (крупы, молоко, хлеб) находятся в средней части супермаркета, и, чтобы до них добраться, нужно преодолеть соблазны вроде косметики, копченостей и сыров.

Совет: Начните покупки с центральных рядов. Когда корзинка наполнена необходимым, будет легче пробраться к выходу без лишних затрат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Важные отделы в незаметных уголках

Магазин небезосновательно рассчитывает на то, что во время поиска упаковки яиц вы заметите (и, разумеется, купите!) другие привлекательные товары по суперценам.

Совет: Сделайте список необходимого и оставьте в нем три незаполненных пункта — для импульсивных покупок. Не превышайте этот лимит, и вы убьете сразу двух зайцев. С одной стороны, у вас будет приятное ощущение, что возможность себя побаловать все-таки есть. С другой — вы не потратите слишком много.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Стратегическая раскладка

Что бы вы ни выбирали, самые дорогие бренды окажутся на центральных полках, на уровне глаз. Но если вы посмотрите вверх или наклонитесь, то найдете продукцию менее известных компаний, а качество далеко не всегда будет ниже.

Совет: Делайте покупки в разных магазинах. Когда вы оказываетесь в незнакомом супермаркете, вам придется потратить несколько лишних минут, чтобы найти нужные продукты. А это значит, что вы не будете автоматически брать с полок то, что удобнее достать. В любом магазине соблюдайте простое правило: прежде чем взять товар с центральной полки, посмотрите вверх и вниз, чтобы сравнить цены и качество.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Дегустация товаров

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто откажется от кусочка свежайшей пиццы или стаканчика самого диетического йогурта? Производители тратятся на дегустации, потому что работает правило: заставь человека попробовать продукт — и ты заставишь его купить.

Совет: Приезжайте за продуктами на полный желудок. И не поддавайтесь на провокации: не чувствуйте себя обязанной покупать то, что попробовали. И вы даже не обязаны объяснять, почему уходите без покупки.

7. Условно свежая рыба

Часто рыба, которую вы видите красиво разложенной на льду, на самом деле уже была заморожена, доставлена и разморожена в магазине. А замороженные овощи и ягоды в конце осени содержат больше полезных веществ, чем свежие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совет: Если вы сомневаетесь в том, была ли рыба доставлена в магазин свежей, выбирайте замороженное филе. А несезонные овощи и ягоды всегда покупайте в замороженном виде — это и дешевле, и полезнее.

8. Продукты со скидкой в начале ряда

Товары под табличкой: «Выгодно», выставленные на виду, только в половине случаев продаются дешевле.

Совет: Внимательно смотрите на ценник: если на нем указана старая и новая цена, товар действительно участвует в акции. Если же просто написано: «Выгодно» или «Суперцена», — это всего лишь рекламный ход.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Мелочи возле кассы

Вы устали, вам надоело стоять в очереди в кассу, а разноцветные конфетки и жвачки такие вкусные! Если вы пришли в магазин с детьми, то отказаться от покупки будет невозможно.

Совет: Разумный подход — вот лучший способ не попасть в ловушку у кассы. Если вы легко поддаетесь на подобные провокации, выбирайте терминалы самостоятельной оплаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Купон на скидку?
Подумайте, нужен ли он вам. Многие магазины предлагают собирать наклейки за определенные суммы, потраченные в период акции, а затем за «половину стоимости» купить посуду или бытовую технику. Проверьте цену этих товаров всети — возможно, винтернет- магазине они обойдутся в ту же сумму безо всяких акций.