Можно всё? Как выглядеть роскошно и не проявить дурной вкус: советы гуру этикета

Преподаватель этикета отвечает на сложные вопросы: как носить брендовые вещи, как не попасть в глупое положение на собеседовании, свадьбе и свидании. Что такое дурной вкус (нет, это не леопардовые лосины и не маникюр со стразами) — и что мы отвечаем парням, которые делают фото с чужими роскошными автомобилями.
Можно всё? Как выглядеть роскошно и не проявить дурной вкус: советы гуру этикета
Rawpixel
Какие фотографии не стоит выкладывать в соцсети и почему?
Содержание статьи
Мария Юдакова

Можно всё — в рамках УК и АК. Или нет?

В 2021 году во время пандемии уже отменили необходимость ходить в офисы в костюме. Да и офисы отменили. Неужели еще существуют правила этикета, которые диктуют нам, как выглядеть? Конечно, существуют. Основное правило этикета в одежде сегодня – это уместность. То есть ваша одежда должна подходить той ситуации, в которой вы оказались, и вашей роли в ней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скажем, вы идете на переговоры на переговоры в компанию, где все носят кеды, джинсы и худи. В этом случае не стоит надевать строгий деловой костюм, даже если это ваша повседневная форма. Потому что форма все же решает. Надеть костюм туда, где все в кэжуал, — это доминирование. Или хамство, если хотите.

Точно так же хамством будет идти в джинсах и толстовке туда, где все в костюмах. Потому что чем формальнее одежда, тем больше дистанция между сотрудниками компании и формальнее общение. Толстовка этому контексту не соответствует.

как одеваться в корпоративном стиле
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, возможно, я кого-то огорчу, но в одежде важна современность. Этикет всегда учитывает контекст. Сегодня на повестке дня бережное отношение к себе и окружающей среде, осознанное потребление и ценность человека в целом, а не просто его физической оболочки. Современная одежда всё это отражает. Или пытается отражать.

Когда брендовая сумочка не к месту — три правила

Во-первых, носите бренды, а не подделки. Этикет в целом не поощряет, когда люди пытаются казаться теми, кем они не являются.

Во-вторых, бренды стоит носить тогда, когда они вам по карману. То есть не нужно год копить на сумку и ждать скидок на Farfetch, а пойти и купить, если захотелось. Почему так? Потому что мы поневоле относимся с трепетом к слишком дорогим для нас вещам. А это всего лишь вещи, и произойти может всякое, никто не застрахован от бытовых неудач. Если человек слишком сильно что-то бережет, сразу становится понятно, что эта вещь ему не по карману.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В-третьих, сегодня одеваться в бренды с головы до ног можно, наверное, только в том случае, если так одеты все, кто вас окружает. В иных ситуациях это не современно, потому что говорит не о наличии денег, а о том, что кто-то слишком сильно старается. Зато сегодня можно смело покупать вещи на ресейлах, поддерживать отечественных производителей и не игнорировать масс-маркет.

брендовая сумочка неуместна
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маркеры дурного вкуса

Неумение учитывать контекст сегодня самый верный маркер дурного вкуса. Прийти на чужую свадьбу в красном платье — это дурной вкус. Собраться на долгую прогулку с друзьями по городу и надеть красивые, но неудобные туфли — тоже дурной вкус. Прийти на свидание в таком виде, будто вы ходили по болотам десять дней — и это дурной вкус.

туфли не к месту
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дурной вкус сегодня не про выбор конкретной одежды, аксессуаров, дизайна ногтей или чего-то еще. Он про неприятное сообщение окружающим: «я буду самой красивой везде; даже на твоей свадьбе все будут смотреть только на меня. Я не думаю о вас, друзья мои, только о себе. Надену новые туфли, через двести метров разноюсь, что у меня болят ноги, и накроется наша прогулка. Ты мне настолько неинтересна, что я пришел на свидание, одетый как геолог во время экспедиции в тайгу».

Этим снимкам не место в соцсетях

Если мы говорим об этикете, то в соцсетях не стоит выкладывать фотографии других людей без согласования с ними. Даже если этот другой человек — ваша мама или муж. Бывают ситуации, когда публикация фото в соцсетях подразумевается по умолчанию (корпоративы, различные публичные мероприятия). Но организаторы должны уведомлять об этом заранее. А при публикации обращать внимание на то, как выглядят люди на фотографиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
не выкладывайте фото с вечеринок!
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На это в целом всегда нужно обращать внимание, поэтому не стоит выкладывать общие фото с вечеринок с друзьями или, скажем, из бассейна или с пляжа. Если речь идет о ваших собственных фото, то, конечно, они могут быть какими угодно. Но вот фото с подругой с пляжа/из ночного клуба/театра/музея нужно предварительно показать подруге, и только после ее согласия делиться им в сториз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что вы скажете парням с Tinder, которые фотографируются с чужими роскошными авто?

Что притворяться тем, кем не являешься, очень затратно и невыгодно. Допустим, они произведут впечатление на девушку, скорее всего, использующую facetune. Встретятся эти двое и будут крайне разочарованы. В итоге только зря потратят время и деньги на метро. А можно было бы поработать, поучиться, выспаться, наконец. И использовать полученные деньги, знания, силы для дальнейшего роста. Там, может, и машина будет своя, а не чужая.

тиндермены
Legion-Media