7 культовых вещей от Кристиана Диора – идола моды, вернувшего нам женственность

Родители готовили его к политической карьере, а он стал модельером, вернул женщинам женственность и в целом кардинально повлиял на то, что мы сейчас называем повседневной модой. В этом году мы отмечаем 115 лет со дня его рождения.
7 культовых вещей от Кристиана Диора – идола моды, вернувшего нам женственность
Кристиан Диор/ Legion-Media

В 2020 году исполнилось 115 лет с рождения великого изобретателя стиля «New Look» – Кристиана Диора. Его можно смело назвать скульптором, он виртуозно играл с женской фигурой, облачая ее в поистине роскошные наряды. Он смог вернуть моду на утонченность, подарить женщинам праздник, которого многие так жаждали в послевоенное время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела», – говорил Кристиан Диор.

New Look

Legion-Media

Свою первую коллекцию Диор представил миру в феврале 1947 года. Продемонстрировав женской публике все то, по чему прекрасный пол так изголодался в военное время: Х-силуэт с акцентом на тонкой талии, роскошь, невиданную прежде в повседневных образах, пышные юбки, декольте... И да, он вновь предложил женщинам корсеты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При всем том его популярность не ограничилась только Европой, он смог покорить и прагматичных американок, которые протестовали против длинных, неудобных юбок. Этот стиль назвали «New Look» («новый взгляд»), и он почти сразу стал классикой моды и символом Голливуда 50-х годов.

Барный жакет

Коллекция 1947 года
Коллекция 1947 года
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это одна из самых популярных и известных моделей жакета, которая даже спустя 70 лет остается актуальной: приталенный жакет на пуговицах, оформленный снизу оборкой пеплум. Изготавливали этот жакет чаще всего из атласа и шелка, реже – из тонкой шерсти. А носить его предполагалось в дневное время, посещая коктейль в баре отеля. Главной же отличительной чертой стала всё та же утонченность и скульптурность в силуэте, которая идеально смотрелась или с укороченными зауженными брюками, или с пышной юбкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юбка-карандаш

Юбка-карандаш длиной чуть ниже колена по сей день является воплощением сексуальности и женственности. И мало кто знает, что ввел в моду ее именно Диор. Он предлагал носить ее с барным жакетом или облегающим топом, подчеркивая изгибы женского тела.

Пышная юбка

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пышная юбка с акцентом на тонкой талии – стала знаковым элементом в коллекциях Кристиана Диора. Несмотря на то что на их создание у кутюрье подчас уходило до 40 метров ткани и весили такие юбки немало, они выглядели легко и игриво. Именно эти юбки для многих стали отличительной чертой стиля «New Look». Сегодня их можно считать классикой, они являются неотъемлемой частью многих коллекций «от кутюр» и привычным элементом вечернего образа.

Сумка «Lady Dior»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта модель стала визитной карточкой дома Диор. И по сей день она остается предметом желаний многих женщин по всему миру. Необычная стеганная поверхность, небольшой размер, цепочка или ручки и брелоки, которые создают слово «Dior», – ее отличительные черты. Настоящей легендой ее сделала большая поклонница марки – принцесса Диана.

Духи «Miss Dior»

«Духи могут рассказать о женщине больше, чем ее почерк.» Кристиан Диор
Dior.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Диор сразу понял, что аромат – непременный атрибут образа для любой женщины. Он выпустил сложный и одновременно легкий яркий цветочный шипровый аромат, который до сих пор покоряет ценителей. Тут нотки красного апельсина, турецкой и болгарской роз, индонезийской пачули – отличительной черты шипровых ароматов. Первый флакон напоминал плавные изгибы женского тела, но вскоре он был изменен на геометричный, прямоугольной формы, почти таким мы его и знаем сегодня.

Rouge Dior

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1953 году Кристиан Диор запустил линию косметики. Первым его продуктом стала красная помада Rouge Dior 999, ставшая классикой жанра, она до сих пор не сменила своего названия. Изменения коснулись только футляра, изначально он был довольно большим и не очень практичным, женщинам было неудобно носить помаду с собой. Первозданный футляр подчеркивал эксклюзивность продукта, дизайн которого был вдохновлен очертаниями Луксорского обелиска на Площади Согласия в Париже. В 55-м году футляр изменил свой облик, чтобы женщины могли пользоваться этим «оружием» в любом месте.

Увы, Кристиан Диор прожил очень мало, всего 52 года. Он умер от сердечного приступа 24 октября 1957 года. Но он остался в истории навсегда, и его дух будет жить вечно: в его ароматах, косметике и, конечно, невероятно женственном крое!