Революционная классика: 5 фактов о Chanel №5

5 мая 1921 года в Париже был представлен аромат Chanel №5. Это была революция в парфюмерии, осуществленная Коко Шанель и парфюмером Эрнестом Бо. Мы расскажем вам пять интересных фактов об этом аромате.
Революционная классика: 5 фактов о Chanel №5
Legion-Media
За один век мода, в том числе парфюмерная, совершила несколько оборотов. Но Chanel №5 и спустя 101 год пользуется неизменным спросом.
Содержание статьи

Тандем творцов

С парфюмером Эрнестом Бо, сыном бывших парфюмеров русского царского двора, Коко Шанель познакомил русский князь Дмитрий, племянник Николая II.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это сегодня ароматы имени себя выпускают все, кому не лень: певцы, футболисты, актеры и, конечно, модные дома. Но в начале ХХ века парфюмерия была отдельным искусством. И поначалу даже бунтарка Шанель не была уверена, что их можно смешивать.

Задача перед Эрнестом Бо была поставлена так: это должен был быть «запах женщины», сложная композиция, которая напоминала бы платье, скроенное из множества деталей.

аромат Chanel №5
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Деталей оказалось целых 80! Из стольких составляющих был первоначально произведен аромат. Часть компонентов неизвестна и сегодня, озвучены лишь основные ноты, которые входят в формулу аромата: роза, жасмин, иланг-иланг, сандал и революционная на момент создания составляющая — альдегиды.

Эти синтетические соединения имеют специфический цитрусово-восковой аромат. Их впервые в истории парфюмерии использовали в такой большой концентрации, создав моду на альдегидные ароматы.

Эрнест Бо представил на выбор Шанель несколько ароматов под номерами. Она выбрала образец под номером 5, к тому же, эта цифра была для Коко счастливой.

Чем старше, тем лучше

До наших дней аромат дошел не в своем первоначальном звучании. В 1986 году, создавая концентрации парфюмированная вода и туалетная вода, формулу Chanel №5, парфюмер Жак Польж переосмыслил классическую формулу аромата.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знатоки и почитатели аромата предпочитают его винтажные версии. Дело в том, что регулирующий парфюмерный орган, компания IFRA (International Fragrance Association), регламентирует использование парфюмерных компонентов. Она начала закручивать гайки в индустрии с 1973 года, а к 2000-м счет запрещенных компонентов пошел на сотни. Причиной запретов были аллергические реакции или неэтичная добыча компонентов. Натуральность уступила место синтетике, что не замедлило сказаться на звучании ароматов. Оказалось, что некоторые из них попросту невозможно воспроизвести из составляющих, предложенных на замену.

Chanel №5 в лицах

Коко Шанель определенно была феминисткой. Она ввела в моду женские брюки, она же обращалась к женской силе, запустив в продажу первый аромат под своим именем. Поэтому лица для рекламных кампаний Chanel №5 всегда выбирались с особой тщательностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1937 году лицом аромата стала сама Шанель, а в 1959 году - Сьюзи Паркер. В 1971 году чести стать лицом аромата была удостоена Катрин Денев, а в 1986-м — Кароль Буке. В 2004 году его рекламировала Николь Кидман, в 2009-м — Одри Тоту, которой помимо прочего было доверено сыграть саму Коко Шанель в картине «Коко до Шанель», а в 2014-м — Жизель Бундхен.

Кароль Буке в рекламе аромата Chanel №5 (1986)
Кароль Буке в рекламе аромата Chanel №5 (1986)
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2012 году Chanel №5 произвел очередную революцию. Лицом женского аромата стал мужчина — Брэд Питт. В рекламном ролике актер произносил монолог о любви и вечности, и его голос окутывал зрителя, будто парфюм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, это было и посланием мужчинам. К середине 2000-х годов, с вхождением в моду селективных ароматов, гендерное разделение парфюмерии было практически отменено. Впрочем, парфюмерно увлеченные мужчины и женщины стали активно пробовать то, что раньше обозначалось словами «для него» и «для нее» и до того. Поэтому, нет никаких противопоказаний к тому, чтобы мужчины носили (или хотя бы попробовали на своей коже) Chanel №5, — ведь это классика!

Знаменитые любительницы аромата

В 1954 году Мэрилин Монро, отвечая на вопрос журналиста о том, что она надевает на ночь, ответила: «Лишь несколько капель Chanel №5». Ассоциация с актрисой сложилась настолько тесная, что Монро называли негласным амбасадором аромата. Любопытно, что жена президента Джона Кеннеди, Жаклин, которой тот изменял с Мэрилин Монро, тоже любила и с удовольствием носила этот парфюм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel №5 любят женщины из разных стран и разных возрастов. Своим любимым ароматом его называли британка Кейт Мосс, американки Синди Кроуфорд и Скарлетт Йоханссон, а также немка Клаудиа Шиффер.

Chanel №5 в кино

Пожалуй, это самый популярный киноаромат. В фильме «Пришельцы-2: коридоры времени» герой Кристиана Клавье выливает на себя флакон именно этих духов.

В фильме «Игра в четыре руки» герой Жан-Поля Бельмондо приводит в чувство потерявшую сознание девушку, поднося к ее носу Chanel №5. В фильме «Все о моей матери» Педро Альмодовара одна из героинь говорит, что капелька Chanel №5 помогает женщине почувствовать себя дамой.

В 2021 году мир широко отмечал 100-летие аромата Chanel №5
В 2021 году мир широко отмечал 100-летие аромата Chanel №5
Legion-Media

И даже в советской «Бриллиантовой руке», большинство зрительниц которой могли на момент выхода фильма лишь мечтать о том, чтобы его попробовать, оперативник угадывает аромат Chanel №5, понюхав письмо от роковой блондинки: «Духи французские, Шанель номер пять!»