Новый электрочайник я купила прошлым летом в одном крупном маркетплейсе. Выбирала модель достаточно кропотливо: хотела, чтобы чайник имел несколько температур нагрева, был выполнен из экологически чистых материалов, но при этом стоил не слишком дорого. Остановилась на устройстве популярного бренда, который продает огромное количество кухонной техники, произведенной в Китае. Не последним аргументом в пользу этой покупки стала скидка, действующая в тот период на выбранную модель.
Как вернуть деньги за бытовую технику, сломавшуюся через полгода после покупки


Радость от покупки длилась примерно полгода, ровно столько чайник исправно кипятил воду или нагревал ее до заданных 70, 80, 90 градусов. Но в одно непрекрасное утро он перестал это делать: при нажатии на кнопочку у него загоралась подсветка, на панели отражалась заданная температура, но с водой ничего не происходило, она оставалась холодной.
Муж предложил выбросить сломавшися чайник и купить новый, но я была расстроена и не согласна с таким решением: полгода не тот срок, который должна работать техника, тем более еще действовала официальная гарантия.
Шаг 1. Соберите документы
Нашла инструкцию от чайника. Смущало отсутствие чека: ведь прибор покупался в маркетплейсе, не было ни бумажного чека, ни отметки в гарантийной книжке. Зато я нашла телефон отдела по работе с клиентами данной компании и позвонила.
Шаг 2. Распечатайте чек
Мне объяснили, что чайник я должна отнести в официальный сервисный центр, а чек могу найти в личном кабинете маркетплейса. Честно, я не знала, что чеки хранятся в разделе «Финансы». Пришлось, конечно, потратить время, чтобы найти именно этот товар среди всех покупок за полгода, но вскоре я получила на e-mail свой электронный чек.

Шаг 3. Найдите официальный сервис
Стала искать мастерскую по ремонту. Не стоит поддаваться искушению и нести прибор в ближайший сервис, где принимают технику данного бренда. Нужно на официальном сайте производителя найти раздел «Сервис» или «Гарантийный ремонт» и там искать адреса мастерских, действующих в вашем городе. Затем необходимо отвезти сломанный прибор туда.
Шаг 4. Сдайте устройство в сервис
Мастер забрал чайник, распечатанный чек и пообещал позвонить в течение 10 дней. Выписал бумагу о получении прибора. Ее обязательно нужно сохранить – это документ, без него технику не вернут. Звонок раздался через пару дней: звонил другой мастер, спросил чек. Бумажный, оставленный вместе с чайником, куда-то исчез. Отправила на ватсап звонившему электронный чек (именно поэтому стоит хранить и бумажный, и электронный документ). Еще через пару дней очередной звонивший попросил чек в третий раз – отправила. Через десять дней мне перезвонили и сказали, что чайник невозможно отремонтировать, и я могу приехать за ним и официальным Актом.
Шаг 5. Заберите акт и сломанное устройство
В мастерской мне вернули чайник и выдали акт о его неремонтнопригодности. Я надеялась, что мне просто отдадут деньги. Но оказалось, что этим должен заняться маркетплейс. Думала, что через полгода все обязательства магазина уже выполнены, и вопросы о возврате решаются между покупателем и компанией –производителем, но я заблуждалась. При этом в мастерской сказали, что достаточно будет просто отправить в магазин Акт о невозможности ремонта. Очень хотелось выбросить сломанный чайник в урну, а не тащить его домой. Хорошо, что я этого не сделала.
Шаг 6. Оформите возврат товара в приложении маркетплейса
В приложении маркетплейса нужно искать раздел «Возврат товара по браку». Такое название первоначально меня смутило: брака ведь не было, чайник работал, в нем сломался ТЭН. Я даже написала возмущенное письмо в поддержку. Как умудрилась найти электронный адрес одного из отделов маркетплейса - отдельная история, но нашла, и мне ответил на письмо настоящий человек, а не робот. Именно он объяснил, что нужно оформлять возврат по браку.
Начала оформление: сфотографировала Акт с двух сторон, чайник снимать не стала: внешне он выглядел абсолютно нормально. В комментарии написала серийный номер чайника, что в нем сломалось. Отправила эти данные вместе с фото Акта. Несколько дней ждала решения, вскоре был дан положительный ответ. Самым удивительным для меня было то, что нужно принести в пункт заказа (именно тот, где забирали данный товар) сломанный чайник. Зачем маркетплейсу неремонтнопригодная техника – не знаю до сих пор, но хорошо, что я не выбросила неработающий чайник после получения Акта в гарантийной мастерской.

Шаг 7. Отнесите сломанный прибор в пункт заказа маркетплейса
Вот и конец истории: отнесла чайник в пункт заказа, показала там одобрение на возврат. Через пару дней мне на банковскую карту вернулись деньги.
Чек-лист по возврату денег
- Храните инструкцию по эксплуатации и весь набор документов на технику.
- Распечатайте чек, но сохраните и электронную версию.
- Отдавайте сломанное устройство только в официальный сервисный центр (адреса ищите на сайте производителя).
- Не выбрасывайте сломанный прибор после получения Акта из мастерской.
- Заполняйте в маркетплейсе форму в разделе «Возврат по браку».
- Обязательно отправьте фотографию Акта о неремонтнопригодности техники.
- После согласования документов отнесите сломанное устройство в пункт заказа, из которого его забирали после покупки.
- Через пару дней удостоверьтесь, что деньги вернулись на ваш счет.