Как обманывают при покупке и при ремонте бытовой техники

Вы купили новую стиральную машину или телевизор. Поздравляем! Но как быть, если техника сломалась? Сеть полна рассказов обманутых владельцев, которых развели на деньги и тех, кто вынужден месяцами ждать ответа и денег от магазина, в котором была совершена покупка. Как обезопасить себя?
Галина Сизикова
Галина Сизикова
Как обманывают при покупке и при ремонте бытовой техники
Редакционный коллаж/Getty Images
Содержание

Прежде всего нужно знать свои права. Все они записаны в законе «О защите прав потребителей». Не поленитесь перед визитом в магазин или в сервисный центр открыть его, прочитать и выработать стратегию поведения. Продавцы очень не любят юридически грамотных покупателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: fabrikasimf / Freepik

Кроме того, выпишите или просто активируйте в своем мобильнике телефон «Горячей линии» территориального органа Роспотребнадзора. И если продавец или работник сервис-центра будет настаивать на своем, громко сообщите ему, что звоните в Роспотребнадзор и набирайте номер, можно по громкой связи. Эти действия иногда творят чудеса: собеседник понимает серьезность ваших намерений и часто предпочитает прекратить спор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь давайте посмотрим, на какие действия вы имеете право.

Можно ли вернуть исправную бытовую технику после покупки

Если вы купили новую стиральную машину, телевизор или холодильник в обычном магазине, то вернуть назад исправное устройство даже в течение 14 дней после покупки не получится. Все дело в том, что бытовая техника входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации и ее нельзя сдать просто потому, что не понравился цвет корпуса.

Но, если вы купили бытовую технику в интернет магазине, то это другая статья закона «О защите прав потребителей». Мало кто знает, но в этом случае существует право отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней после покупки (Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара). Более того, если вместе с товаром вам не вручили памятку о порядке и сроках возврата товара, то вы имеете право вернуть технику в течение трех месяцев после покупки. Конечно, это возможно, если техникой вы не пользовались, сохранена упаковка и товарный вид. После возврата деньги должны поступить вам на счет в течение 10 дней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли вернуть деньги, если бытовая техника сломалась через неделю после покупки

Фото: KamranAydinov / Freepik

В случае обнаружения существенных дефектов у бытовой техники в течение 15 дней после покупки вы вправе требовать возвращения денег. Но магазин, конечно, может препятствовать и настаивать на отправке техники на экспертизу и в ремонт. Ссылайтесь на статью 18 закона «О защите прав потребителей», где указано о вашем праве на получение денег или обмене, даже если модель входит в Перечень технически сложных товаров. Тут самое важное – время после покупки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли вернуть деньги, если бытовая техника сломалась в течение гарантийного ремонта

Если купленная техника перестала работать, пока действует гарантия, то отремонтировать ее бесплатно гораздо проще, чем вернуть деньги. Только для этого вам нужно обязательно обратиться в официальный сервисный центр.

Имейте в виду: если на сайте ремонтной мастерской в перечне брендов есть ваш, это не значит, что данная мастерская – официальный ремонтник. Список нужно искать в приложенных документах или же на официальном сайте производителя в разделе Сервис.

Конечно, сразу деньги вам не отдадут. Вы вернете их, если мастерская выдаст заключение, что ремонт невозможен. Именно эта бумага станет главным документом для магазина. В этой статье я рассказала, как мне удалось вернуть деньги за чайник, сломавшийся через 10 месяцев после покупки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть еще одна возможность вернуть деньги: если мастерская не проведет ремонт в указанный в письменном договоре срок. Согласно 20 статье закона «О защите прав потребителей» время ремонта не может длиться более 45 дней, а отсутствие запасных частей не является основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождает от ответственности за нарушение.

Фото: Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать, если бытовая техника сломалась после окончания гарантийного срока

Самое первое, что хочется сделать в этом случае: открыть яндекс, набрать ремонт (стиральной машины, холодильника, компьютера и тд), и позвонить или оформить заявку на первом же выпавшем сайте. Так делать не надо никогда! В лучшем случае вы заплатите втридорога за ремонт, в худшем – вы заплатите втридорога и утратите свою кофемашину, ноутбук или другое устройство. Не верите? Наберите «мошенники по ремонту бытовой техники» и узнаете много интересного о том, как это работает.

Еще один «легкий» путь: обратиться по объявлению, висящему у подъезда, на котором содержится фотография симпатичного, внушающего доверие мужчины и рядом текст о мастере на все руки и низкие цены. Не стоит доверять таким объявлениям. Вас разведут на деньги, а технику могут вообще не починить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правильно, конечно, опять-таки зайти на официальный сайт производителя и выбрать мастерскую, которая есть в перечне. Да, там не будет низких цен, но и описанных выше случаях их тоже не будет. А при официальном ремонте, особенно если он происходит в течение двух лет после покупки, даже если гарантийный срок составлял всего год, есть шанс вернуть деньги за технику, если выявится заводской брак (пункт 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей»).

Если же для вас слишком дорого обращаться в сервис-центр или техника прослужила уже долгий срок, то ищите хорошего матера по знакомым. Чаще всего, расспросив всех подруг, можно найти мастеровитого и проверенного человека, который сможет помочь с ремонтом и не обманет с ценой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один вариант – искать мастера на специальных сервисах. Обращайте внимание на то, сколько времени этот человек зарегистрирован на сайте, какой рейтинг, сколько отзывов имеет. Не пугайтесь наличия отрицательных оценок. Конечно, их не должно быть слишком много, но их присутствие – показатель того, что это живой действующий мастер, а не придуманный персонаж, представляющий мутную контору.

Вы ремонтируете технику или предпочитаете при поломке сразу покупать новую?
Покупаю новую технику
Ремонтирую технику: старые модели надежнее