Почему не стоит выезжать на машине в сильный ливень: чем опасен гидроудар

Многие неопытные водители даже не понимают, что произошло, когда в середине глубокой лужи слышат глухой удар, и автомобиль глохнет. Некоторые даже пытаются оживить машину, несмотря на жуткие звуки, которые издает мотор (не повторяйте эту ошибку) — и бывают неприятно удивлены озвученной на сервисе стоимостью ремонта. Как уберечь свою машину, свои нервы и свой кошелек: все о лужах и мокрых дорогах — в этой статье.
Почему не стоит выезжать на машине в сильный ливень: чем опасен гидроудар
Legion Media
В худшем случае глубокая лужа может стоить вам полной замены двигателя — плюс минус 100 000 рублей.
Содержание статьи

Из-за чего происходит гидроудар?

Попавшая под капот вода может залить воздушный фильтр и попасть в двигатель; цилиндр мотора ударяется о прослойку воды вместо того, чтобы толкнуть воздух, и мотор глохнет. При гидроударе выгибается, а иногда и ломается шатун двигателя, деформируются и разрушаются поршневые кольца, коленвал и другие детали. Причем для дизельного двигателя гидроудар опаснее, чем для бензинового — но и бензиновый можно залить до полной невозможности восстановления.

Тяжесть последствий напрямую зависит от скорости движения в момент гидроудара и количества воды, попавшей в двигатель (что зависит не только от глубины лужи, но и от скорости движения).

Как избежать гидроудара

гидроудар двигателя в автомобиле
Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Не выезжать в сильный ливень. Если вы попали в сильный ливень, и на дороге стоит вода — доберитесь до ближайшего укрытия, заглушите двигатель и переждите шторм.
  • Если вы видите глубокую или протяженную лужу, лучше всего объехать ее по другой дороге.
  • Если объезд невозможен, обратите внимание на то, как преодолевает лужу автомобиль впереди вас. Если он проехал, не переваливаясь и не проваливаясь, не зарываясь глубоко в воду — повторите его траекторию.
  • Не заезжайте в лужу одновременно со встречным автомобилем — поднятая им волна может залить вам двигатель, даже если вы не будете спешить.
  • Проезжайте глубокую лужу на скорости не больше 10 км/ч — и это касается только асфальтированной дороге. Если дорога грунтовая, а вы на обычном городском автомобиле — лучше даже не пытаться штурмовать водную преграду, увязнете. Объезжайте.
  • Перед тем, как заехать в лужу — включите дворники на максимум. Колеса будут разбрызгивать воду даже на небольшой глубине, и вы рискуете оказаться в ситуации нулевой видимости.
  • Если вы заехали в глубокую лужу и видите, что вода уже заливает капот, не полагайтесь на «авось». Глушите двигатель, не дожидаясь гидроудара, и вызывайте эвакуатор.
  • Если двигатель заглох, когда вы проезжали глубокую лужу, еще есть небольшой шанс, что вы обойдетесь малой кровью — главное, не пытайтесь завести двигатель. Вызывайте эвакуатор.
  • Если вы благополучно пересекли водную преграду, рано выдыхать с облегчением: мокрые тормоза — источник опасности. Чтобы их просушить, проедьте несколько минут, периодически подтормаживая.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другие опасности дождливой погоды

  1. Во-первых, на дне даже не очень глубокой лужи вас может поджидать неприятный сюрприз: арматура, выбоина, открытый люк, которые могут привести к потере управления и серьезной аварии.
  2. Во-вторых, даже ровная и отлично асфальтированная дорога в дождливую погоду опасна. Эксперименты показывают, что даже протекторы глубиной 4 мм при въезде в лужу глубиной 15 мм на идеальной дороге начинают слегка скользить; обороты двигателя подскакивают, тормозной путь значительно увеличивается, в повороте автомобиль стремится в занос. Чем «свежее» покрышки, тем менее опасна ситуация; однако помните, что даже если у вас свежая хорошая резина, это не значит, что у того, кто едет перед вами и позади вас все столь же радужно.​
  3. Больше информации об опасностях залповых ливней вы найдете здесь. А советы МЧС, как вести себя в случае грозы, наводнения и схода селя — здесь.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как происходит гидроудар (видео)

Нажми и смотри
А вы ездите в дождь на автомобиле?
Да
Нет