Под прикрытием: история создания 140-метровой свадебной фаты принцессы Дианы

Принцесса Диана, выходящая из королевской кареты и поднимающаяся по ступеням собора Святого Павла в день своей свадьбы, напоминала «бабочку, выходящую из куколки», как сказала дизайнер подвенечного платья леди Ди Элизабет Эмануэль в интервью британскому изданию журнала Vogue. И хотя о культовом наряде невесты рассказано немало историй, её фата также заслуживает особого внимания.
Под прикрытием: история создания 140-метровой свадебной фаты принцессы Дианы
Legion-Media
Дизайн как свадебного платья, так и фаты, конечно, держался в строжайшем секрете, а любому, кто спрашивал о ткани и аксессуарах, говорили, что они предназначались для ближневосточной принцессы.
Содержание статьи

Фата с волшебной пылью

Свадьба принца Чарльза и Дианы Спенсер
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Необыкновенная фата Дианы Спенсер из шелкового тюля была вышита вручную Пегги Умплби из мастерской S. Lock (сейчас Hand & Lock). Перед Умплби была поставлена задача создать особый визуальный эффект на фате леди Ди, используя 10 тыс. микрожемчужин.

«Я попросила, чтобы крошечные перламутровые блестки выглядели так, как будто они рассыпаны по тюлю. Поскольку они почти прозрачные, на фате были бы видны только искорки света, создавая эффект волшебной пыли. Мы использовали те же блестки на самом платье, чтобы оно тоже сверкало, когда Диана шла к алтарю», — рассказала Элизабет Эмануэль в интервью Vogue в 2021 году.

Несмотря на то что британский бренд вышивки украшал одежду королевских особ с момента своего основания в 1767 году, этим заказом занимались в полной секретности. Только Пегги Умплби было позволено узнать подробности грандиозного задания. Проработав в S. Lock 35 лет, ее считали наиболее опытным кандидатом для реализации сложного творческого задания, поставленного дизайнерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как создавалась свадебная фата принцессы Дианы?

Свадьба принца Чарльза и Дианы Спенсер
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вооружившись 140 метрами тюля и 10 тыс. микрожемчужин, Умплби приступила к работе, используя лишь собственную интуицию и специально сконструированную большую раму для размещения тонкой тюлевой вуали.

«Сначала Пегги работала над фатой дома по ночам, иногда до пяти утра. Работа продвигалась медленно, чтобы уложиться в срок. Поэтому она сказала коллегам-вышивальщицам, что уезжает в отпуск, но на самом деле она сидела за кухонным столом и вышивала целых две недели подряд. Фата была закончена, отправлена Эмануэлям, и Умплби вернулась на работу только для того, чтобы ее коллеги отметили, как бледна она была, несмотря на двухнедельный "отпуск"», — поделился историк моды компании Hand & Lock Роберт МакКэффри.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В день свадьбы голову леди Дианы также украшала фамильная тиара Спенсеров, которую может унаследовать принцесса Шарлотта
Нажми и смотри