Тренд на скромную моду: новые коллекции на показах Modest Fashion Day в Казани

Пару лет назад во всем мире заговорили о скромной моде, как о новом тренде и личном выборе, а вовсе не как о неотъемлемой части мусульманской религии. Женщины и девушки все чаще выбирают закрытые наряды, длину макси и лаконичный крой. Сегодня это направление превратилось уже в целую индустрию, повлиявшую на мировые подиумы и модные журналы — скромная мода становится мейнстримом.
Тренд на скромную моду: новые коллекции на показах Modest Fashion Day в Казани
пресс-материалы

19 мая на Modest Fashion Day в самом сердце Казани, организованным Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в сотрудничестве с международной командой ModestRussia, Markamarie и при поддержке Council of Modest fashion, в рамках ХIII МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО САММИТА «РОССИЯ — ИСЛАМСКИЙ МИР: KAZANSUMMIT 2022» прошли показы коллекций «скромной моды».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренд Akhmadullina представил на показе свою капсулу Middle East . Это уже четвёртая коллекция, в которой бренд продолжает работу с актуальной стилистикой modest fashion. Платья, блузы и брюки свободных летящих силуэтов выполнены из разных видов хлопка и натурального шелка: тонкий шифон, средней плотности, плотный немнущийся. Уникальные принты вдохновлены природными мотивами: волшебные цветы, фрукты и сказочные пейзажи нарисованы вручную кисточкой, а затем оцифрованы и напечатаны на ткани. Коллекцию смело можно назвать круизной, благодаря солнечным оттенкам.

Бренд Akhmadullina
Бренд Akhmadullina
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд Akhmadullina
Бренд Akhmadullina
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд Akhmadullina
Бренд Akhmadullina
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд Akhmadullina
Бренд Akhmadullina
пресс-материалы
Бренд Akhmadullina
Бренд Akhmadullina
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренд Azukar Moreno достоин не меньшего внимания. Основательница и дизайнер бренда Камола Рустамова родом из Узбекистана живет и работает в Испании, результаты ее сотрудничества с именитыми модными домами, представляющие собой микс из узбекских национальных тканей и современных тенденций, можно увидеть на европейских подиумах и приобрести в лучших бутиках. Она работала с такими брендами и компаниями, как Victorio & Lucchino, Purificación García-Carolina Herrera, Max Mara, Inditex. А также в 2019 году она участвовала в показе Jimmy Choo по личному приглашению дизайнера.

Бренд Azukar Moreno
Бренд Azukar Moreno
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд Azukar Moreno
Бренд Azukar Moreno
пресс-материалы
Бренд Azukar Moreno
Бренд Azukar Moreno
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд Azukar Moreno
Бренд Azukar Moreno
пресс-материалы

Камола Рустамова, дизайнер и основательница Azukar Moreno:

«Основные цели марки — дарить людям яркие эмоции без вреда окружающей среде, и передавать все самое лучшее следующим поколениям. Наша одежда — вне национальностей, религий, возраста, ее может выбрать любой человек. Несмотря на сложную задачу быть полностью устойчивым брендом, наряды получаются интересными и яркими, так как мы совмещаем различные виды винтажных тканей, некоторым из которых более 50 лет, начиная от иката, бекасама, заканчивая славянскими мотивами и испанским кроем, соединяя традиции и культуры различных стран. Нашу одежду смело можно называть "дружба народов"».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Российская марка AL-SHIIRA – также одна из лучших, представленных на Modest Fashion Day. Это образец дизайна в нише, создающий базу для успешных и свободных женщин, ориентированных на скромный гардероб. Концепция бренда транслирует идею о том, что одежда может не только поддерживать самооценку, но и влиять на внутренние ценности. Новая коллекция AL-SHIIRA, показанная в Казани, соединила в себе расслабленный sport chic и элегантность.

Бренд AL-SHIIRA
Бренд AL-SHIIRA
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд AL-SHIIRA
Бренд AL-SHIIRA
пресс-материалы
Бренд AL-SHIIRA
Бренд AL-SHIIRA
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд AL-SHIIRA
Бренд AL-SHIIRA
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Индонезийский RESTU PRATIWI - бренд, работающий на стыке casual стиля бизнес элиты и роскошных коктейльных приемов светского общества. Силуэты, архитектурные линии, поддержанные графичными принтами, сложные ткани и активные, но благородные цвета, придают марке узнаваемые черты, делая его знаковым для многих, кто предпочитает скромный, но роскошный образ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд RESTU PRATIWI
Бренд RESTU PRATIWI
пресс-материалы
Бренд RESTU PRATIWI
Бренд RESTU PRATIWI
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд RESTU PRATIWI
Бренд RESTU PRATIWI
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд RESTU PRATIWI
Бренд RESTU PRATIWI
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также свои коллекции показали Buro Banu, Shelline, KUZMA by Natalia Kuzmenko, Bloombia, Sultan Saliev из России, Asheri из Казахстана, ANARAS, LI SCARF из Индонезии.

Бренд Bloombia
Бренд Bloombia
пресс-материалы
Бренд KUZMA by Natalia Kuzmenko
Бренд KUZMA by Natalia Kuzmenko
пресс-материалы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренд Buro Banu
Бренд Buro Banu
пресс-материалы

На следующий день после показа в Казань экспо в рамках деловой программы саммита состоялись сессии по темам «Скромная мода как средство межкультурной коммуникации» и «Особенности построения бизнеса в нише modest fashion». Поделиться своим опытом приехали самые известные мировые эксперты индустрии скромной моды: Франка Соерия (Индонезия), международный эксперт modest fashion, основатель Markamarie, директор Council of Modest fashion (COMF), организатор крупнейших мероприятий по modest fashion в разных странах; Диляра Садриева, эксперт и аналитик направления modest fashion, глава представительства Council of Modest fashion по России и СНГ (COMF), сооснователь ModestRussia; Ражэ Эль Мухандиз (Нидерланды), автор и куратор выставки «Скромная мода: международный феномен в искусстве и моде», входит в топ-500 самых влиятельных мусульман мира в сфере культуры и искусства, основатель фонда Ellae Foundation. Мухаммад Бухари, основатель Modest Fashion Direct. Также спикерами выступили Амина Гяургиева, учредитель и главный редактор всероссийского мусульманского журнала Firdaus; Диляра Фаткуллина, вице-президент Ассоциации предпринимателей-мусульман РФ; Тика Муля, вице-президент Elzatta & Dauky group, одного из крупнейшей сети магазинов благопристойной моды в Индонезии, Ольга Штейнберг, fashion аналитик, специалист по коммуникациям, Анна Рыкова, fashion стилист, куратор курса «Стайлинг и имиджмейкинг» Британской Высшей Школы Дизайна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
пресс-материалы

Деловая программа была сфокусирована на двух аспектах: межкультурная коммуникация и бизнес. В первой части эксперты обсудили, как благопристойная мода по-разному транслируется представителями той или иной культуры мира из-за разных стандартов скромности, как воспринимается скромная мода и какие шаги необходимы для эффективного развития индустрии. Во второй части говорили о каналах продаж, о коммуникации с клиентами и СМИ, о том, как адаптироваться к новым реалиям и быть актуальными для своих текущих клиентов и искать новые аудитории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Диляра Садриева, организатор Modest Fashion Day:

«Modest Fashion — определенно, часть модной индустрии, которая переплетена с культурой и искусством и содержит свой коммуникативный код. Но не стоит забывать, что это большой, многомиллиардный, и быстрорастущий бизнес. И для того чтобы он развивался эффективно, нужно рассказывать широкой аудитории об этом направлении, о его нюансах, возможностях и ограничениях. И в то же время образовывать и сами бренды, которые как правило, представлены форматом малого бизнеса. Им пока не хватает знаний для того чтобы расти, эффективно общаться не только со своими потребителями, которых они неплохо знают, поскольку они сами выходцы из этой сферы, но и с другими аудиториями, грамотно коммуницировать со СМИ. Им не хватает знаний по ведению бизнеса, как правильно упаковывать продукт, как делать брендинг, как вообще сформировать положительный образ индустрии "скромной моды". Именно для этого мы проводим деловую часть программы Modest Fashion Day. Сегодня делать показы ради показов недостаточно».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ражэ Эль Мухандиз (Нидерланды), автор и куратор выставки «Скромная мода: международный феномен в искусстве и моде», советник Cultuurnota Utrecht и Совета по культуре, входит в топ-500 самых влиятельных мусульман мира в сфере культуры и искусства, основатель фонда Ellae Foundation:

«Скромная мода — это международное явление в восприятии, в искусстве и в моде. Это о том, как женщины представлены во всем мире: и в личной, и в публичной жизни, и как они представляют себя миру. Для меня скромная мода — это свобода, свобода решать, что носить, когда носить и как носить.

До недавних пор стандарты красоты и способы их демонстрации были весьма ограниченными. И именно скромная мода, благодаря развитию интернета и особенно социальных сетей, смогла сломить эти стереотипы. За очень короткий промежуток времени это превратилось в целую индустрию, повлияло на мировые подиумы и модные журналы — скромная мода становится мейнстримом. Потому что это огромный рынок. Он связан с эмансипацией, созданием более сбалансированного взгляда на женщин, и с наличием денег у женщин и возможностей их тратить. И если есть возможность купить скромную одежду, они это сделают. Таким образом они изменили рынок, эстетику, редакционные статьи о стандартах красоты, все стало более инклюзивным. Вот почему я рассматриваю это как явление, во многом революционное, как движение за то, чтобы женщины представляли себя так, как они хотят, поэтому для меня скромная мода — это свобода».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Modest Fashion Day в рамках МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО САММИТА «РОССИЯ — ИСЛАМСКИЙ МИР: KAZANSUMMIT» — ежегодная, престижная площадка в России для презентации коллекций в формате Modest fashion как российскими, так и зарубежными дизайнерами. Также это уникальная возможность пообщаться с самыми авторитетными и ключевыми экспертами этого направления из разных стран.