Тренд «недостаточное потребление», underconsumption core или просто «недопотребление» подразумевает использование лишь небольшого количества вещей в течение многих лет, а не погоню за последними тенденциями. Иначе говоря, это отказ от импульсивных покупок — вы покупаете только то, что необходимо, с прицелом - этой вещью будете пользоваться не один год.
Тренд на бедность? Как зумеры заново переизобрели разумную экономию

Что такое «недостаточное потребление»
Поклонники «недопотребления» демонстрируют свой образ жизни в Сети, получая сотни и тысячи лайков. Они показывают вещи, которые, по их словам, они пользуются годами — домашний текстиль, унаследованный от родителей, одежду, купленную в винтажной лавке, мебель из комиссионного магазина, и коллекции косметики, состоящие всего из нескольких продуктов, — и объясняют, что не планируют покупать больше до тех пор, пока эти вещи можно использовать.
Вот так один из пользователей Reddit прокомментировал свой выбор в пользу разумной экономии:

Как считают эксперты, одной стороны тенденция «недопотребления» связана с инфляцией, которая привела к росту цен буквально на всё: от продуктов питания и одежды до ресторанов и кафе. С другой стороны, люди испытывают усталость от агрессивного маркетинга в стиле «купи здесь и сейчас» и блогеров, которые демонстрируют недостижимый образ жизни. Третьей причиной является экология, многие стали задумываться над вопросами, как появляются на свет те или иные вещи и что с ними происходит после того, как их выбрасывают.
Один пользователей Reddit в ветке обсуждения тренда на «недопотребление"написал:

«Бёртонкор»: почему нужно знать про новый тренд, пришедший на смену «чистой девушке». Модные подиумы захлестнула новая эстетика «бёртонкор». Рассказываем, что нужно знать про этот фешен-тренд.
Спрос на винтажную моду

Международные тенденции, разумеется, коснулись и Россию. Стилист Мария Смирнова-Ковалевская говорит, что давно заметила тренд на осознанное потребление. По её словам, все больше людей стремятся вкладываться в вещи, которые прослужат долго, а не следовать мимолетным трендам. Это также связано с изменением ценностей — многие предпочитают иметь меньше вещей, но более качественных и стильных, отмечает она.
Следствием тренда не «недопотребление» стала популярность винтажных магазинов и секонд-хендов. Если раньше надеть дедушкин свитер или бабушкино платье мало, кто осмеливался, чтобы не выглядеть странным, то сейчас топовые блогеры не скрывают откуда взялась та или иная вещь.
Как объясняет Смирнова-Ковалевская, винтажные магазины предлагают возможность приобрести уникальные вещи по относительно небольшой цене. Кроме того, покупка одежды из магазинов данной категории помогает снизить спрос на массовое производство, которое часто приводит к загрязнению окружающей среды. Такие магазины становятся частью более широкой тенденции к осознанному потреблению и индивидуальному стилю.

Есть ещё одна причина. По словам стилиста, мода циклична, и многие современные дизайнеры черпают вдохновение из прошлых эпох, поэтому винтажные находки могут стать настоящими сокровищами, которые стоят значительно меньше, чем новые аналоги.

Что такое «зипка» и с чем её носить? Современная мода движется к универсальности, удобству и функциональности. Многие люди ценят одежду, которую можно носить каждый день и при этом выглядеть стильно и современно. В последние годы появился тренд, который прочно закрепился в мужском и женском гардеробе — зипка.
Как создать «вечный гардероб», который можно носить годами
Если вы прониклись духом тренда на «недостаточное потребление» или хотите немного сэкономить на покупке одежды, то следуйте советам стилиста Марии Смирновы-Ковалевской. Они помогут создать «вечный гардероб», который можно носить годами.
-
Качество тканей. Обратите внимание на натуральные материалы, такие как хлопок, лен, шерсть и кашемир. Эти ткани не только приятны на ощупь, но и более долговечны. Избегайте синтетики, если она не имеет специальных свойств, таких как влагостойкость.
-
Покрой и стиль. Выбирайте классические, универсальные модели, которые можно легко комбинировать между собой. Простые линии и лаконичные силуэты будут актуальны долгое время. Избегайте слишком ярких принтов, которые могут быстро выйти из моды.
-
Цветовая палитра. Нейтральные и универсальные цвета, такие как черный, белый, серый и бежевый, позволят вам легко сочетать вещи и создавать разные образы.
-
Удобство. Убедитесь, что одежда удобна для носки. Комфорт — один из ключевых факторов в выборе вещей, которые вы будете носить долго.
-
Уход за одеждой. Обратите внимание на то, как ухаживать за выбранными тканями. Некоторые из них требуют более тщательного ухода, что может повлиять на их долговечность.

А вы знали, что многие благотворительные организации выпускают собственный мерч — одежду и товары для дома? Если ищете подарок или давно хотели порадовать себя покупками, то присмотритесь к нашей небольшой подборке магазинов. Точно не пожалеете.
