Школа — это весело: самый популярный учитель TikTok расскрыл секреты успеха в интернете

Не каждая школа сумела гармонично перейти на интернет-вещание. А этот учитель сумел стать звездой интернета задолго до карантина – и теперь наращивает обороты.
Школа — это весело: самый популярный учитель TikTok расскрыл секреты успеха в интернете

У учителя английского языка Андрея Федотова из Москвы более 675 тысяч подписчиков в соцсети TikTok. Несколько лет назад вместе со своим классом он стал записывать злободневные юмористические короткие ролики о школьной жизни – еда в столовой, опоздания, лень, общение учитель-ученик. Все ситуации узнаваемы и доведены до абсурда – такой честный и ироничный взгляд оказалась очень популярен у школьников и Федотов проснулся звездой. О том, как подобрать ключ к сердцу детей в интернете, Андрей рассказал «Новому очагу».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Андрей Федотов
Андрей Федотов

Учитель на проводе

В первый год моей работы в школе мы с детьми решили записать ролик ко Дню Матери, и вскоре я понял, что создание видеоконтента мне близко, оно может стать моей педагогической «фишкой». А надо сказать, что я давно об этом думал: когда готовился к конкурсу Учитель года обратил внимание, что у всех других участников была «фишка», а у меня – не было.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре я надолго попал в больницу и не мог вставать из-за травмы позвоночника. Мои дни проходили в унынии, дети это видели и предложили завести страницу в новой социальной сети TikTok. Я залил несколько наших старых «классных» роликов, и к концу моего больничного отпуска у меня уже было 150 тысяч подписчиков. С тех пор у нашего класса хобби – мы придумываем и записываем ролики.

О современных детях

Современные дети очень разные, но всех их объединяет медиапространство. Кто-то просто смотрит контент, но большинство – создает. Эта свобода самовыражения в интернете – огромное преимущество нового поколения. Но это смещение интересов в онлайн-среду сильно влияет и на процесс преподавания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Школа перестала быть одним из главных источников получения информации. Сейчас учителю приходится конкурировать с виртуальными помощниками «Сири» или «Алисой». Это толкает нас к тому, чтобы развиваться не только в сфере педагогики и психологии, но и в ай-ти. Далеко не всем это под силу: приемы быстро устаревают, становится все сложнее удерживать внимание школьников.

О любимых роликах

Мой любимый видеоролик – наша первая музыкальная пародия «Где домашка?!», которую мы сняли 2 года назад. В нем обыгрывается ситуация, когда ученица не сделала домашнее задание, и находит десяток причин для оправдания. Очень сложно было записать это, ведь там нам пришлось петь и танцевать. Дети очень хотели реализовать эту идею, вот нам и пришлось вместе брать уроки хореографии и вокала. Сейчас у ролика 5 миллионов просмотров в TikTok.

Иногда я снимаю невинные розыгрыши над учениками, иногда делюсь тем, как они «мстят» мне за двойки, подкладывая кнопки на стул или бросаясь учебниками. Все это, конечно, преувеличено. Но важно уметь посмеяться не только над проказами учеников, но и над собой. Поэтому популярная рубрика в моем TikTok – типичные фразы учителей.

Самоизоляция – возможность развить свои таланты и знания

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас все неожиданно оказались дома и многие не могут найти себе место. Яхочу напомнить: есть огромное количество занятий, которыми можно заняться дома! Смотреть интересные образовательные лекции по любимым предметам, готовиться к ЕГЭ. А еще можно освоить что-нибудь новое. Например, английский язык.

Как сделать интересными занятия онлайн?

Я бы посоветовал больше обращать внимание на личность ученика. Конечно, это сложно сделать, когда у тебя сидит полный класс, и основная задача – натаскать всех к ЕГЭ. Я говорю, исходя из своих реалий: на уроках иностранного языка классы делятся на группы, поэтому нам проще увидеть особенность каждого ребенка. Когда в уроке присутствует личностный подход, основанный на интересах каждого ученика, его внимание к уроку возрастает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что никогда нельзя делать? Критиковать! Если у меня есть, что сказать ребенку, я предложу несколько альтернатив, которые помогут ему справиться с ситуаций, которая не устраивают меня и окружающих. Кстати, критика во многих случаях – это просто субъективное мнение самого педагога. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо это обдумать. Иногда одно слово может изменить все к лучшему или, наоборот, бесповоротно испортить.