РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Детей нельзя наказывать»: Александр Колмановский о воспитании

Психолог, писатель, преподаватель и радиоведущий Александр Колмановский в шоу «ОК на связи!»: «Если ребёнку действительно трудно учиться, он нуждается в помощи, а не в воспитании».
«Детей нельзя наказывать»: Александр Колмановский о воспитании
Александр Колмановский
Гостем прямого эфира онлайн-шоу социальной сети Одноклассники «ОК на связи» стал Александр Колмановский — консультант-психолог, педагог и радиоведущий.
Содержание статьи

Дети и школа

Начался новый учебный год, и многие родители задаются вопросами, как воспитывать ребенка, поощрять его хорошо учиться и получать пользу от образовательного процесса. Александр рассказал, как семья может помочь детям привыкнуть к школе или детскому саду, а также что стоит делать родителям, чтобы не потерять доверие ребенка.
Запись эфира доступна в официальной группе «ОК на связи» в Одноклассниках. Расшифровка ярких моментов эфира:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О физическом наказании детей

Детей нельзя наказывать в принципе, никак и никогда. Ни иронией, ни высмеиванием, ни лишением в качестве наказания какого-либо гаджета или покупки. Физические наказания — это варварство, что видно по исторической динамике. Когда-то в обществе не было представления, что без них можно обойтись. Мы видим, как с годами эти наказания становились более мягкими, более редкими, и в итоге исчезли. И не случайно: это произошло так же, как смена экономических формаций, когда выяснили, что рабский труд не эффективен. Оказалось, что воспитание более эффективно без физических наказаний.

Об адаптации ребёнка в новой компании

Надо понимать, какие опасности будут ждать новичка в пятом-шестом классе школы: будут, дразнить. За таким отношением стоит природный фактор — проверка на безопасность. Когда любая новая особь попадает в стаю, она небезопасна для других, неизвестно, что от неё можно ждать.
Очень важно ребёнку это понимать. Он может показать эту безопасность, если проявит самоиронию, не будет огрызаться. При этом ребёнок видит, что происходящее с ним — плохо, но не считает обидчиков плохими людьми. Взрослым надо ориентировать ребенка, как стоит себя вести в такой ситуации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, как вернуть интерес школьника к учёбе

Ребёнок не видит, когда и при каких условиях учёба ему принесёт пользу, для него это абстрактно. Для детей реальной мотивацией может быть ощущение своей дееспособности — того, что у них что-то получается хорошо.  

Об отношении детей к учёбе

Ребёнку трудно хотеть получать знание. Для него образование — это усилие, это насилие себя с абстрактным и отложенным вознаграждением. Это, как если бы нас, взрослых, заставить изучать что-то неактуальное или неважное, например, как пилотировать вертолёт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если ребёнку приходится учиться, он чувствует давление извне, со стороны других людей. Возможность детей отвечать учебным требованиям связана с наполненностью или истощаемостью их тонуса, зависящего от принятия со стороны родителей. Другими словами, способность ребёнка усваивать школьную программу зависит от того, насколько принятым или не принятым он себя чувствует со стороны мамы и папы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Александр Колмановский

О «плотном» детском расписании

Ребёнку плохо иметь очень много свободного неструктурированного времени, это его невротизирует. Но это не значит, что световой день для детей должен быть полностью забит разными занятиями. В этом расписании должны быть «окна», когда ребенок предоставлен сам себе. И необходимо, чтобы он чувствовал себя полновластным «хозяином» этого времени. Это важно для его внутреннего расслабления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, что значит безусловное принятие в отношениях родителей и детей

Мало кто наполняет эту красивую фигуру речи смыслом. Безусловное принятие — это способность себя реагировать на чувства, а не на поступок. Не на пятёрку, не на двойку, не на кривляния, а на то, какие переживания ребёнок испытывает. Что ощущает любой ребенок, получивший двойку? Ему досадно, неприятно, обидно. Кто что предполагает, тот о том и говорит. Например, родитель может сказать: «Женька, у тебя два балла. Представляю, как тебе неприятно».

У вас есть дети-школьники?
Да
Нет
Загрузка статьи...