Самые трогательные сцены из советских фильмов, на которых плачут все

Некоторые сцены в фильмах неизменно вызывают слёзы. Неважно, что мы их видели. Всё равно они трогают... Давайте вспомним самые трогательные и душещипательные сцены из советских фильмов. И даже посмотрим их. Известно, что плакать полезно. Особенно — когда у вас нет для этого реального повода...
Самые трогательные сцены из советских фильмов, на которых плачут все
Предлагаем вам вспомнить самые трогательные сцены из советских фильмов.
Содержание статьи

«17 мгновений весны»

Эта сцена — одна из самых трогательных за всю историю советского кинематографа. Эпизод, где Штирлиц встречается в кафе со своей женой, молча смотрит на неё и не может даже поговорить с ней... На всё про всё у супругов всего несколько минут. И вот эти их взгляды, полные любви и тоски...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что такой сцены не было в романе Юлиана Семёнова и киносценарии. Сыграть её предложил Вячеслав Тихонов, который общался с советским разведчиком Кононом Трофимовичем Молодым и от него узнал о таких бесконтактных свиданиях. Снимать этот эпизод актёры должны были по отдельности.

И первой роль играла Элеонора Шашкова. Сыграть на камеру такие сложные переживания, да ещё не имея перед глазами партнёра было сложно. Эпизод ей никак не давался. Пока на съёмочной площадке не появился Вячеслав Тихонов. Несмотря на выходной, актёр приехал на съёмки, чтобы посмотреть, как выглядит его «жена». На следующий день снимали эпизод с Тихоновым, но он сказал, что без «жены» не сможет сыграть эту сцену... За девушкой отправили машину. Вот он, этот эпизод, предоставлен киностудией имени Горького...

Нажми и смотри

«Три тополя на Плющихе»

Нюра поёт песню «Нежность». Тут, прямо-таки, двойной удар. Во-первых песня «Нежность», которая сама по себе трогательна. А во-вторых, как этот эпизод невероятно достоверно исполняет Татьяна Доронина. Режиссёр Татьяна Лиознова настаивала, чтобы каждая актриса, которая проходила пробы на роль в фильме, исполнила эту песню. Потому что именно в этот момент раскрывался характер и судьба героини. Ни одной актрисе, кроме Татьяны Дорониной не удалось так точно попасть в образ. Вот он, этот эпизод...

Нажми и смотри

«Калина красная»

Сцена, где Егор Прокудин слушает собственную мать, не знающую, что перед ней сын, которого она потеряла много лет назад. После этого эпизода Егор в слезах признаётся, что бабушка, с которой говорила Люба — его мать. Интересно, что эту роль исполнила не актриса, а реальная женщина, потерявшая своих детей. Эту роль должна была играть актриса Вера Марецкая, но в последний момент она отказалась. И тут Василию Шукшину рассказали о Евфимии Быстровой — жительнице деревни, в которой проходили съёмки фильма. Судьба этой женщины очень походила на судьбу героини фильма: во время Великой Отечественной погибли три её сына, а четвёртого она не видела много лет... Эту сцену снимали документально, скрытой камерой через окно, бабушка просто искренне рассказывала про свою жизнь... Это было так трогательно, что после выхода фильма Евфимия Быстрова стала известна на весь СССР...

Нажми и смотри

«Мачеха»

Тот самый момент, когда Света впервые называет Шуру мамой. Кстати, Татьяна Доронина, буквально, мечтала о роли Шуры. Именно она инициировала съёмки этого фильма, отправившись по киностудиям с просьбой снять ленту и дать ей главную роль. Руководство «Мосфильма» откликнулось на просьбу известной актрисы. Татьяне Дорониной даже дали возможность принимать участие в отборе актёров, так она помогла выбрать свою экранную дочь, которую сыграла Лена Костерева.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Судьба человека»

Помните этот разговор в машине? Когда Андрей Соколов, потерявший всю свою семью, везёт бездомного сироту Ваньку? И эти слова: «Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?» «Кто?» «Твой отец!» «Папка, родненький, я знал, что ты меня найдёшь! Всё равно найдёшь! Я так долго ждал!» Ну невозможно досмотреть сцену без носового платка...

Нажми и смотри

«Не могу сказать "прощай»

А здесь трогает как сама история (любовь главной героини, которая взялась выхаживать мужчину, ставшего инвалидом), так и финальная сцена, когда мы понимаем, что все усилия были потрачены героиней не зря. Лида говорит Сергею, что у них будет ребёнок... Сергей кричит: «Лида!». И встаёт! Вот после этого остаётся только заплакать и поверить в чудо... Кстати, в год выхода фильма на экраны он стал одним из лидеров советского кинопроката, его посмотрели 34 миллиона зрителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вам и не снилось»

А здесь мы все плачем на финальном эпизоде фильма, когда Ромка падает из окна, но остаётся жив: внизу, как тот рояль в кустах, притаился огромный сугроб. Долгая русская зима, надо отдать должное, имеет свои преимущества.

Кстати, фильм был основан на реальной истории: сын писательницы Галины Щербаковой, влюбившись в девочку, залез по водосточной трубе на шестой этаж, на её балкон. Оставил там записку. А, когда возвращался назад — труба под парнем развалилась. Обошлось без серьёзных травм. Но история легла в основу повести Щербаковой «Роман и Юлька».

Писательница достаточно жестоко обошлась с книжным героем, изначально в её повести Ромка должен был погибнуть. Но редактор журнала «Юность» Борис Полевой «спас» героя, сказав, что ему не нравится мрачный финал. Узнав об этом, Галина Щербакова переписала концовку, сделав её неопределённой. Ну, а на съёмках фильма, режиссёр Илья Фрэз, окончательно подредактировал финал. В результате мы видим этот невероятно трогательный финал: влюблённые на снегу и Ромка жив... Хотя, никто нам не рассказал, что там у него после этого будет со здоровьем...

Нажми и смотри