«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»: меньше юмора, больше слез

Четвертый фильм знаменитой британской кинофраншизы о поисках идеальной любви неидеальной девушкой похож на обветшалый город из детства. Вроде все те же здания и остановки, но козырьки осыпались, света нет. Шутки и гэги звучат, как вытащенные из пыльного сундука, при этом парень для 50-летней дамы подобран согласно актуальным тенденциям студенческого возраста. И все же плакать в этой комедии хочется больше, чем смеяться.
Алла Гугель
Алла Гугель
Журналист, сценарист
«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»: меньше юмора, больше слез
Кадр: фильм «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» / Universal Pictures
Содержание

Старая добрая Бриджит: сюжет

Бриджитмы встречаем в исполнении все той же Рене Зеллвегер, правда, не пухлой, а очень даже поджарой и стройной, но традиционно лохматой, в не застёгивающемся платье, кидающей макароны в кастрюлю, которые мгновенно воспламеняются. Это чтобы не забывали, с кем имеем дело. По задымленной кухне за неловкой 51-летней мамой носятся ее дети младшего школьного возраста Билли и Мейбл. На первый взгляд, детишкам не позавидуешь, хотя выглядят они бодрее своей матери. По телефону героиня общается со своим ухажёром из предыдущих фильмов Дэниелом (Хью Грант). Он говорит с ней тихим голосом, прикрывая рот рукой, ведь во мраке камерного клуба происходят поэтические чтения, а в роли чтеца его юная герлфренд. Он смачно целует ее прямо в губы у микрофона и говорит, что его срочно вызвала бабушка.

Шутку можно было бы оценить, если бы не налет заскорузлого идиотизма. Но увы. Подобного добра будет много. Фильм явно не про юмор.

Через несколько минут выяснится, что Дэниел едет посидеть с детьми Бриджит, чтобы она, уже давно не Джонс, а Дарси, поехала отметить четверную годовщину смерти мужа. Марк Дарси (Коррел Ферт) подорвался на мине в Судане и изредка появляется в кадре в виде призрака.

На пятом году горевания Бриджит нужно как-то вылезти из пижамы и научиться дальше жить.

Сначала с помощью трехмесячного романа с неприлично молодым Рокстером (Лео Вудалл). Затем, как полагается, без костылей, в одиночку. А правильный спутник соответствующих лет давно бродит рядом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр: фильм «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» / Universal Pictures

Плоские шутки и гэги

Минусы: Сцены, где продавщица перечисляет на кассе все выбранные Бриджит презервативы (ребристые, экзотические, чувствительные, XXL), говорящая страшным голосом игрушка, придавленная во время секса, а также комментарий Рокстера по поводу найденной кровати куклы: «Мы же предохранялись» — все это вызывают недоумение и странное чувство, словно попал на детский утренний вместо модного спектакля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отсутствие харизмы у любовников Бриджит. Нет, Лео Вудалл хорош, начиная с сияющих глаз, заканчивая безупречным телом (а уж момент, где он прыгает в бассейн за собачкой, можно пересматривать раз за разом). Но он мил ровно настолько, насколько был душкой в «Белом лотосе» и «Одном дне». К тому же Бриджит далеко от него не без ума. Все ее муки от расставания с лакомым куском любовного лета свелись к недолгим торгам с телефоном: «не писать, когда игнорят, не писать, когда выпила». А уж что говорить про школьного учителя мистера Уолликера (Чиветель Эджиофор), нудного неинтересного мужчину, верящего в физику и чуть что свистящего в свисток.

Всем этим «принцам» до магии Хью Гранта и Коллина Ферта очень далеко.
Кадр: фильм «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» / Universal Pictures
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Много сцен «для поплакать»

Плюсы: Музыка, которая не покидает героев. Саундтрек здесь как отдельный сюжет, мотивирующий двигаться дальше, «со всей своей любовью и со всей своей болью». Особенно трогает воспоминание Бриджит о том, как ее отец, находясь при смерти в больнице сказал ей: «Выживать недостаточно. Нужно жить. Обещай, что будешь жить, Бриджит». И она старается. Отпускает юного бойфренда быть счастливым с кем-то еще. Хотя в такую мужественность верится с трудом, но мы тоже будем стараться.

Пишет очередной дневник. Кстати, его закадровый голос – еще один заметный плюс фильма. Написаны мысли вполне вменяемо, без глупостей, особенно тонко обыграны моменты цинизма, когда Бриджит предлагает окружающим перестать смотреть на нее «с деланным сочувствием», «как будто сами не на грани развода». Также забавной получилась закольцованная финишная сцена, когда молния на платье Бриджит опять заедает, но теперь у нее есть кому ее расстегнуть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр: фильм «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» / Universal Pictures

Первый фильм франшизы, снятый мужчиной

Детали: Все фильмы о Бриджит были сняты по одноименным книгам Хелен Филдинг. Работая над «Без ума от мальчишки», Хелен пыталась справиться с собственной утратой, у нее умер муж. Поэтому сделать историю похожей на остальные, где отвязная дева носит утягивающие трусы и ест мороженое из большого ведра, сидя у телевизора, не получилось.

Ее героиня повзрослела и сделала свои выводы – даже если боль никуда не делась, можно быть счастливой.

Кстати, это первый фильм франшизы, снятый мужчиной. Британец Майкл Моррис, известный по сериалам «Лучше звоните Солу», «13 причин почему» и «Остановись и гори», в этот раз обошелся без новизны, оставив устаревшие остроты про менопаузу и вагину. Зато у него вышло провести героину через коридор пошлостей к свету. Бриджит больше не пухлая и смешная, а худая и мудрая, так легче жить, а не выживать. Особенно если твой парень учитель естествознания.